Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
. . М о ё з н а - комство с Александром Вале- рьевичем Вишнев- ским из Калинин- града началось с его сайта. Я из любо- пытства заглянула туда на минутку, а задержалась на це- лый час. «Все мои увлече- ния становились профессиями, – написал Алек- сандр Валерьевич. – Я окончил школу с золотой медалью. Вернулся домой из армии, где был ко- мандиром танка, в звании гвардии сержанта. А потом стал искать себя. Работал сторожем, води- телем троллейбуса, электриком, продавцом. Да- же стал предпринимателем и создал небольшую фирму! Всё это было инте- ресно, но не то… И однаж- ды я уехал в Орёл, посту- пил в университет на исто- рический факультет. Так я нашёл себя и стал учителем истории…» Конечно, мне захотелось познакомиться с этим ин- тересным человеком. В один из конкурсных дней я встретилась с Алексан- дром Валерьевичем и по- просила его дать интервью. – Александр Валерьевич, Вы попробовали столько профессий! А почему выбрали эту? И именно историю? – Наукой времени я интересовался со школь- ной скамьи. Просто, будучи учеником, не пони- мал, что это моё призвание. Представьте: водил троллейбус, а в свободные минуты читал исто- рические книги. И только спустя годы понял, что детским увлечениям нельзя изменять. – А какая историческая эпоха – любимая? – Начало двадцатого века. Это время стол- кновения двух крупных политических тече- ний, время перелома, открытий, решений. И мне очень повезло, что темой моего открытого урока стало именно «Изменение политическо- го устройства России в ходе революции 1905– 1907 годов». – Что помогает Вам заинтересовать учени- ков? Есть какие-то специальные «уловки»? – Главная «уловка» – сама история. Эта очень красивая наука учит человека извлекать уроки из своих и чужих ошибок. Она знакомит нас с вели- кими людьми и показывает, что мы тоже живём в очень интересное время. А моя задача как учителя – помочь ребятам по- нять это, погрузить их в ту или иную эпоху. По- этому на уроках я использую отрывки из извест- ных музыкальных композиций, фрагмен- ты видеосюжетов, размещаю в кабинете картины, связанные с историей. Так ска- зать, создаю антураж. – Я узнала, что Вы ещё успеваете учиться в Московском государствен- ном университете культуры и искус- ства на факультете «Режиссёр театра- лизованных представлений и праздни- ков». Скажите, что общего в искусстве актёра и педагога? – Урок – это то же театральное пред- ставление. Учитель – актёр, а ученики – зрители. Бывает, что учитель занимает кресло режиссёра, а дети становятся актёрами и показывают, чему они на- учились. На- п р им е р , н а контрольных. Но, пожалуй, самое главное сходство – и актёры, и учи- теля стремят- ся к тому, что- бы з ри т ели «почувство- вали» спек- такль и ста- ли его участ- никами, пусть и молчаливыми. Только тогда уроки пойдут впрок. Беседовала Софья ШЕПЕЛЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz