Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
Очень многому. Потому как мастер-классы, которые дали пятнадцать лауреатов конкурса, получились интересными и необычными. Но прежде чем рассказать о них, напомним, что оце- нивали второй тур всероссийского состязания члены Большого жюри под председательством ректора Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, доктора физи- ко-математических наук Виктора Антоновича Садовничего. А слушателями мастер-классов стали учителя школ Липецкой области. Пожалуй, труднее всего пришлось Ири- не Александровне Баскевич из Перми, ведь она выступала последней. Но Ирина Алек- сандровна не поддалась трудностям. Она очень интересно рассказала о том, как мож- но изучать географию с помощью самых обычных предметов: юлы, спиц, фонаря. А ещё познакомила членов жюри с электрон- ным пособием, которое сделала вместе со своими учениками. Это пособие – необыч- ное, «живое». С его помощью можно най- ти практически любую информацию о кли- мате, полезных ископаемых, ландшафте и прочих географических показателях Перм- ского края. Представляете, какой кропот- ливый труд пришлось проделать при изготовлении пособия?! Павел ЖУКОВ. Наталья Михайловна Малахова из Ставро- польского края начала мастер-класс… с чисто- го листа. Вот лист белой бумаги. Он чистый? Да. А если его скомкать, по-прежнему чистый? И да, и нет. А если порвать? Так, с помощью ассоциаций и размышлений, Н а т а - лья Ми- хайлов- на пред- л ожи л а погово- р и т ь о рассказе Татьяны Толстой «Чистый лист». Главный герой, измученный заботами и невзгодами, решает начать всё с начала. Но действительно ли с чистого листа? И белый ли этот лист?.. Лиля КОЛАЕВА. – Попрошу поднять руки тех, кто считает, что хорошо знает географию, – произнёс ДмитрийМи- хайлович Филатов из Амурской области. «Леса» не получилось… – Значит, вам было неинтересно изучать этот предмет. А между тем на карте очень много жи- вых названий. По ним можно изучать не только географию, но и историю своего края. Давайте по- пробуем отыскать на карте Амурской области фа- милии тех, кто открывал и исследовал этот край. И карта ожила, заговорила. Она начала рассказ о Ерофее Хабарове, Николае Муравьёве-Амурском, Василии Пояр- кове. Я слушала и понимала, как тесно перепле- тены география и краеведение… Кристина ДМИТРИЕВА. Евгений Александро- вич Древаль из Воро- нежской области счи- тает, что научить ребён- ка свободно говорить на иностранном языке можно только в том слу- чае, если каждое ино- язычное слово он бу- дет чувствовать, а не механически заучивать. Для примера предложил своим помощникам-конкур- сантам, не знающим немецкого языка, запомнить слово «холодно». На большом экране появился зимний пейзаж, завыла вьюга, в зале погас свет. И будто бы действительно похолодало! – Еs ist kalt! – произнёс Евгений Александрович. И даже мне, сидящему в зале, захотелось сказать это слово именно по-немецки. Уж очень оно под- ходило к тому, что я сейчас испытывал… Сергей БОЧАРОВ. Евгений Александрович. Дмитрий Михайлович.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz