Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
Открытые уроки продолжались. Мы постарались рассказать о них не- много необычно… Все конкурсанты были школьниками, получали оценки, за- мечания учителей и родителей, радовались успехам. И именно в детстве поняли, что хотят стать учителя- ми. Поэтому с детства и начнём. Саша Шибанов с первого клас- са считал, что быть учителем очень интересно. Чуть ли не каж- дый день мальчишка бегал в му- зей Боевой славы своей школы. В десятый, сотый, тысячный раз рассматривал экспонаты, а инте- рес к прошлому не угасал. Имен- но здесь, в школьном музее, он понял, что хочет стать учителем истории. Наставники удивлялись: неугомонный мальчишка, который иной раз получал единицы за поведение, из музея всегда возвращался спокойным и сосредоточенным. …Александр Владимирович – учитель гимназии № 2 города Кирово-Чепецка с одиннадцатилетним стажем. Конкурсный урок он начал с интеллектуальной «пере- стрелки»: вопрос – ответ. Спросил: «Как повлияла вой- на на экономическое развитие России?» Дал ученикам на обсуждение несколько минут и начал спрашивать. И надо же, от ответа почти никто не увильнул. Как тут не вспомнить учителей липецкой школы, которые то- же стараются сделать так, чтобы на уроке были задей- ствованы все ребята. У нас даже создалось впечатле- ние, что Александр Владимирович учился в Липецком государственном педагогическом университете. Ирина Атапина из Самары поначалу даже не думала по- свящать себя химии. Неве- домым образом она успевала учиться только на пятёрки, участвовать в школьных кон- цертах и заниматься большим теннисом. Пропускать уроки, кидаться записочками и ша- лить было некогда – всё вре- мя отнимали тренировки, по две каждый день, а потом и выездные соревнования. В химию девочка влюбилась в десятом классе. И теперь Ирина Михайловна не только учи- тель, но и директор школы № 29 в Самаре. А привычка всё успевать сохранилась у Ирины Михайловны до сих пор. Видимо, поэтому на её конкурсном уроке девяти- классники успели очень многое. Света Бойко была прилеж- ной и послуш- ной ученицей. Но иногда лю- бознательность подставляла ей подножку : ув- лекшись сразу не- сколькими делами, школьница отвлекалась от основных уроков. Правда, это случалось редко. Настала пора выбирать профессию, и Светла- на растерялась. Манили многие, а выбрать на- до было одну. Поэтому она долго сомневалась и только после выпускного решила стать учителем истории и обществознания. …На открытом уроке обществознания Светла- на Давыдовна Бойко, учитель школы села Бабсто- во Еврейского автономного округа, сказала девя- тиклассникам: – Через сомнения вы приходите к истине. Она открыла ребятам то, в чём убеди- лась сама. Двойка у Любы за школь- ные годы была одна, да и та случайная. А пятёрок – де- сять грузовиков. Конечно, такой порядок потребовал беспорядка. И в подростко- вом возрасте у Любы начал- ся внутренний бунт. Она хо- тела доказать, что способна на любые подви- ги. К примеру, взрослые дружно говорили ей, что на шпагат садиться поздно. А у Любы по- лучилось! Такая же история вышла с лыжным спортом. А потом – с поступлением в Бурят- ский государственный университет, на факультет бурятского языка и литературы. «Мэндэ сайн!» – начала открытый урок бурят- ского языка Любовь Сергеевна Ширапова. А за- кончила песней «С чего начинается Родина?». Неважно, в какой части России ты живёшь, важ- но любить свою страну и знать её историю. Полина ЧЕРНЫШОВА, Настя СТУРОВА, Павел ЖУКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz