Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
В ы, дорогие читатели, знаете о том, что Всероссийский конкурс «Учитель года России-2012» завершился в Кремле, где и были названы два абсолютных победителя: Александр Александрович Демахин из Сергиева Посада и Вита Викторовна Кириченко из Москвы. А два больших «Хрустальных пеликана» вручил пре- зидент России Владимир Владимирович Путин. В прошлом выпуске «Золотого ключика» мы рассказали о первых трёх днях этого «декадно- го» конкурса: он шёл 10 дней в Липецке. А по- знакомить вас с Александром Александровичем и Витой Викторовной не успели, ведь на ту пору они ещё не были ни лауреатами, ни призёрами, ни абсолютными победителями. С удовольстви- ем делаем это сейчас. Был день родительских собраний. Александр Александрович хотел угостить пап и мам гим- назистов каким-то особым чаем, но в сумато- хе забыл дома чашки. Оплошность обна- ружилась буквально за полчаса до со- брания. Купить сервиз Сан Саныч уже не успевал и обратился за помощью к Нине Васильевне Павловой, заву- чу 12-й гимназии. А мы в это время были в её кабинете. Там и познакоми- сандрович попросил их прослушать «Аве Ма- рия». И как-то само собой гимназисты причис- лили её к эпохе Возрождения, ведь эта знамени- тая музыкальная молитва подошла ко всем их кратким характеристикам того времени. И како- во же было удивление, когда учитель рассказал, что в действительности музыку к ней написал лись. Александр Александрович оказался очень интересным человеком. Он не только преподаёт МХК в школе, но и успевает учиться в ГИТИСе на факультете режиссуры. Представляете, каж- дый день после школьных уроков ездит в Мо- скву «посидеть за партой»! Кстати, «за партой» учитель сидит вместе… со своим выпускником, а теперь однокурсником. Собрание прошло на ура. Как, собственно, и урок, темой которого была эпоха Возрождения. Александр Александрович предложил одиннад- цатиклассникам назвать самые известные про- изведения этой эпохи и дать её краткую харак- теристику. Ребята успешно вступили в диалог с учителем-конкурсантом. Затем Александр Алек- советский композитор, лютнист, аранжировщик Владимир Фёдоро- вич Вавилов. Но в те годы записать пластинку с католическим произве- дением было невозможно, поэтому Ва- вилов специально «ошибся», сослав- шись на неизвестного древнего компо- зитора. Словом, замаскировался эпохой Возрождения. Так, на примерах и сравнениях, Александр Александрович показал одиннадца- тиклассникам, что любое произведение искус- ства – загадка и интересная история… Вита Викторовна, учитель русского языка и ли- тературы, на своём уроке рассказала ребятам об эксперименте, который провела с десятикласс- никами своей школы. Они совершили «десант ошибок»: прошли по Москве и сфотографиро- вали неграмотные объявления. Сначала кажет- ся – ничего особенного, просто забавно. Но ес- ли сложить вместе «день росийской милиции», «выборы дипутата», «подьезд№3», «уборсчицу», получится очень серьёзная угроза нашей культу- ре. Можно подумать: ну и что? Ведь не всем быть филологами, нашей стране нужны и «технари». На это Вита Викторовна привела другой пример. Недавно в её школу пришёл выпускник, окончив- ший Высшую школу экономики. Выступая перед старшеклассниками, он признался: «Моя самая главная ошибка: я думал, что буду иметь дело с уравнениями. А я имею дело с людьми»… Раз уж мы, дорогие читатели, заговорили об уроках, самое время рассказать, как они прош- ли у других учителей. Продолжаем дневник кон- курса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz