Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
НЕМНОГО ИСТОРИИ Впервые автобусы для школьников появились в девятнадцатом веке в Лондоне. Правда, их было очень мало, да и маршруты не отличались даль- ностью. Но постепенно школьный транспорт на- чал «разъезжаться» по белу свету, то есть наби- рать популярность. Идея возить ребят от дома до школы особенно пригля- нулась американцам. По фильмам и книгам вам, дорогие читате- ли, наверняка хорошо знако- мы их школьные автобусы, выкрашенные в жёлтый цвет. Такой цвет выбран не слу- чайно. Ещё в начале двадца- того века специальная экс- пертная комиссия пришла к выводу, что на жёлтом фоне в любую погоду лучше видны надписи и предупреждающие до- рожные знаки. В конце девяностых годов 20 века европейский и американский опыт переняла Россия. Конечно, автобусы для перевозки детей в нашей стране уже были, но они не сильно от- личались от обычных. А когда начался процесс оптимизации школ, то есть малокомплектные дома знаний стали закрывать, а их учеников пе- реводить в крупные, на автомобильном заводе в городе Павловске организовали произ- водство «четырёхколёсных цыплят», специально для перевозки детей. Школьный автобус отличается от обычно- го вот чем: во-первых, сиденья в нём меньше; во-вторых, для девчонок и мальчишек обязательны ремни безопасности; в-третьих, здесь ниже высота сту- пенек, чтобы ребята небольшого роста входили в салон автобу- са без посторонней помощи. А ещё есть специальные багаж- ные отделения для рюкзаков и портфелей. Это, так сказать, отличия технические. Но есть ещё одно – сопро- водительное. В салоне вме- сте с ребятами всегда находит- ся взрослый. Он следит за поряд- ком, чтобы дети не высовывались в окно, не пересаживались на другое ме- сто, не затевали даже шуточных потасовок и так далее. А ещё сопровождающий помогает водите- лю не ошибиться в маршруте и не нарушить вре- мя остановок. Последнее особенно важно при плохой погоде. Сначала в Липецкой области «четырёхко- лёсных цыплят» было всего пять, а маршрутов – шесть. Сейчас же у нас почти 300 школьных автобусов и 250 маршрутов. И ездят на них бо- лее 9 тысяч девчонок и маль- чишек! ЧТО ТАКОЕ ЕНДС А два года назад в нашей стране на детский транспорт установили ЕНДС – Единую национальную диспетчерскую систему. Принцип её действия В а н я А к с ё н о в и В л а д и м и р П е т р о в и ч . -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz