Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Е щё дошколёнком я придумала систему «хорошести» взрослых. К примеру, могла заупрямиться и не ходить на танцы только по- тому, что учитель громко говорил. Если голос громкий – значит, согласно моей системе, чело- век плохой. Крик я вообще не терпела. Ведь раз- говаривать можно, не переходя на «ультразвук». Словом, система очень усложняла мне жизнь. Мама, как могла, объясняла, что все люди раз- ные. Есть очень эмоциональные, а есть и тихони, и не обязательно первые плохие, а вторые хоро- шие. Но я твёрдо стояла на своём. Мама вздыха- ла, ведь скоро мне предстояло идти на подготов- ку в школу. Как-то там приживётся моя система? И вот настал день, когда меня, шестилетнюю, привели в лицей № 66 к Ольге Ивановне Ворони- ной. Говорили, что она хорошая, но очень стро- гая. И я, конечно же, заранее испугалась. А зря. Всё, что говорила Ольга Ивановна, было про- стым и понятным, легко запоминалось. Она раз- говаривала с нами, как с равными, приучала от- стаивать своё мнение, пусть и наивное. На пе- ременах играла с нами в шахматы, знакомила с интересными книгами. И на подготовку мы все ходили с удовольствием. Спустя год я стала первоклашкой с белыми бантами и большим букетом лилий, которые несла Ольге Ивановне. Конеч- но, в школьной жизни меня ждали не только ра- дости. Читать сказки, считать яблоки я любила, а писать буквы для меня было настоящим муче- нием, получалась вавилонская клинопись. Нача- лась долгая и упорная война с моим почерком. Поначалу я терпела одно фиаско за другим. Бы- ло обидно до слёз, когда всем моим однокласс- никам, даже двоечникам, разрешили писать в те- традке с широкой линейкой, а мне, отличнице, – нет. Я лютовала, другого слова и не подберёшь! И очередное фиаско лишь сильнее подстегива- ло моё упорство. Я часами просиживала над те- традками и смогла одолеть корявые буквы. С тех пор прошло семь лет. И только недавно я поняла, что Ольга Ивановна таким способом учила меня терпению и целеустремлённости. У неё тоже бы- ла своя система… На самых важных ступеньках нашего взрос- ления учительница постоянно была с нами. Слу- шала, старалась понять, объяснить. Каждый мог прийти к ней и рассказать о чём угодно: посмо- трел фильм или поймал большую рыбу. Мы вме- сте ездили на экскурсии, Ольга Ивановна позна- комила нас с «Золотым ключиком». Она готовила своих воспитанников к взрослой жизни, объяс- няя, что частенько бывают не только победы, но и поражения. Неважно, как ты учишься, главное – всегда оставаться добрым человеком и стре- миться к знаниям, мечте. У известного педагога Василия Александрови- ча Сухомлинского есть замечательное высказыва- ние: «Учение – лишь один из лепестков того цвет- ка, который называется воспитанием». Я могу с уверенностью сказать, что благодаря Ольге Ива- новне смогла вырастить этот цветок. А моя си- стема «хорошести» куда- то исчезла. Ведь людей нельзя делить на плохих и хороших. В каждом из нас есть и то и другое. Главное – чтобы хоро- шего было больше. Лиля КОЛАЕВА, экологический лицей № 66 г. Липецка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz