Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
ля года». Что было дальше, вы знаете. А если бы не оптимизация, неизвестно, как сложилась бы судьба лучшего учителя России 2011 года... Сейчас количество школ в нашей области уже близко к оптимальному. Сформирован список малокомплектных домов знаний. В связи с этим создан большой автобусный парк, в нём почти 300 машин, которые ездят по 250-ти маршрутам. А начинали мы всего с пяти автобусов и шести маршрутов… – Какая нынешняя школьная новостройка радует Вас больше всего? – Любой новый дом знаний – огромная ра- дость, и не только для меня. А в нынешнем году два новоселья. Первого сентября впервые открыла свои две- ри начальная школа – детский сад в селе Лени- но Липецкого района. Это не совсем новострой- ка, а реконструированное здание бывшей школы, где ребята учились до 9 класса. Несколько лет на- зад здание признали аварийным, занятия здесь прекратились. И детского сада в Ленино не было. Между тем село растёт. В связи с тем, что в нём всё больше появляется девчонок и мальчишек дошкольного воз- раста, руководство Липецкого района совместно с жителями села Ленино и приняли реше- ние о реконструкции старого здания школы под новый тип образовательного учреждения: начальная школа – детский сад. Это тоже оптимизация, только дру- гая её форма. А в начале второй учебной четверти от- кроется новая школа в посёлке Лев- Толстой. Рассчитана она на 960 ученических мест. Этот дом знаний – «близнец» 29-й ли- пецкой школы. Здесь есть большой стадион, 2 спор- тивных зала, бассейн, ак- товый зал, беседки. Сто- ит такой подарок дорого: на строительство школы администрация Липецкой области выделила 417 мил- лионов рублей. – Много или мало в на- шей области школ, где ощу- щается нехватка педагогов? – К счастью, серьёзных проблем нет, на летних каникулах пустых рабочих мест бы- ло всего 0,4 процента. Это и понятно: в нашей об- ласти два университета, где учатся будущие педа- гоги, – в Липец- ке и Ельце. Но, к сожалению, не все выпускни- ки этих вузов идут работать в школу. Мно- гие, уже получив диплом, пони- мают, что оши- блись с выбо- ром профессии. А у у чителей фи з к ул ьт у ры и иностранно- го языка и во- все существует большой выбор. «Спортсмены» могут трудить- ся в фитнес-клубах, бассейнах, спортив- ных секциях. А «иностранцы» – в ту- ристических агентствах, учреж- дениях и на предприятиях, где нужны переводчики. Поэтому и существовали эти «пустые» четыре десятых, в некоторых школах не хватало учителей начальных классов, физкуль- туры, ОБЖ. Но к началу учеб- ного года вакансии или были заняты, или уроки были рас- пределены между работающи- ми учителями. Î ÑÏÎÐÒÅ È ÒÓÐÈÇÌÅ – Почти все школы нашей области могут похвастать хорошими условиями для развития физкультуры и спорта. Но вот проблема: между школами ма- ло спортивного соперничества… – К сожалению, это действи- тельно так. А корень проблемы в том, что в самих школах нет спор- тивного соперничества между классами. Нет олимпиад, эстафет, кроссов, в которых бы участво- вали все ученики. И получается, в районных, городских и областных состязаниях выступают одни и те же ребята. Кстати, вот вам ещё одна при- чина необходимости оптимизации. Ведь в малокомплектных домах знаний таких сорев- нований не получится! Здесь нужна «абвгдейка», то есть несколько классов одного возраста. А ес- ли в школе только два, к примеру, десятиклассни- С е р г е й Б о ч а р о в . А н н а Б о б ы л е в а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz