Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

У мудрённый жизнью в лесу старый Леший собрал вокруг себя лешат, чтобы провести опрос по пройденной теме. – Потише, ребятня! Рыжий, не квакай, для это- го есть лягушки. Тема нашей беседы: как правиль- но обустроить рабочее место. Понятно? – Понятно! – хором ответили лешата и приго- товились выдержать шквал вопросов наставника. – Значит, встретил я недавно всем известную кикиморку. Печальная она, уставшая, а учебный год только начался. В чём причина? В неправиль- но организованном рабочем месте. Сейчас я рас- скажу, как у неё оно устроено, а вы будете гово- рить, что она сделала не так. Договорились? – Так точно, наставник! – Значит, маленький столик стоит в самом тём- ном углу, куда еле доползают солнечные лучи… – Неправильно! Лучше дневного света для тру- довой деятельности ещё ничего не придумали, поэтому стол должен стоять у окна! И в ширину быть как минимум метр. В общем, чтобы локти не свисали, когда пишешь. – Правильно! Пошли дальше. Кресло у неё мяг- кое-премягкое, набитое свежей болотной травой. Садишься на него и просто утопаешь… – Снова неправильно! Стул должен быть жёстким, с прямой спинкой. Иначе поя- вятся проблемы с осанкой. А ещё стол и стул надо подбирать по росту. Это просто: ставишь локти на стол и смо- тришь, насколько высоко оказались твои пальцы. Если на уровне глаз, всё в порядке. – Отлично! Продолжим. На боло- те темнеет рано, поэтому кикиморка использует настольную лампу. Она правша, поэтому и лампу поставила с правой стороны… – Лампу нужно ставить слева, ес- ли ты правша! И справа, если левша! – хором закричали лешата. – И лучше всего использовать не сильные лампочки, – добавил Ры- жий, как самый технически образо- ванный. – Ватт на 60 подойдут, и не галогеновые, а то глаза быстро устанут. – Молодец, Рыжий! А теперь о компьютерах. Они пробрались уже в леса и болота. Поэтому я не удивился, когда увидел кикиморку за компью- тером. Правда, пользуется она им весьма одно- боко: в игрушки играет. Как засядет после шко- лы за это чудо техники, так до ночи её не слыш- но и не видно. – А во что играет? – поинтересовался леша- чок Рогалик. – Да, да, во что? – загалдели остальные леша- та-ученики. – Здравствуйте, племя необразованное! Да ка- кая разница? Главное другое. Компьютер, прежде всего, помощник в учёбе, электронная энцикло- педия, а уж только потом игрушка. Вот она, бо- лезнь компьютеризации, и до вас добралась! За- помните правило: посидел за умной машиной 45 минут – обязательно нужен получасовой пере- рыв. А то позвоночник превратится в коромыс- ло, а глаза подружатся с очками. И ещё одно важное замечание: для ручек и ка- рандашей необходимы специальные подставки, а для тетрадок и учебников – полки или ящики. Тогда всё будет на своих местах. Вдруг заухала сова. Леший посмотрел на ча- сы и сказал: – Ну вот, наш урок подошёл к концу. Домаш- нее задание: учтите все, о чём я вам сегодня ска- зал, – и в путь, к знаниям! Помните: лес начина- ется с шишки, а учёба – с рабочего стола. Урок Лешего подслушал и записал Павел ЖУКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz