Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

нитях... Меня не покидало ощу- щение, что вот-вот появится кукловод, который сможет их оживить. В другом зале были представлены совершен- но иные куклы, я бы ска- зала, самобытные. И это понятно, ведь их творцы – африканские мастера. Здесь и ритуальные тря- пичные куклы – с их по- мощью шаманы пытались умилостивить богов, и «на- родные» травяные. А дальше с комфортом, словно живые графини и герцогини, расположились антиквар- ные куклы Франции и Германии начала 20 века. Хрупкие фарфоровые «мадемуазели» и «фрау» выглядели ничуть не хуже красавиц прошлых лет: восхитительные платья, красивые причёски. Од- ну из этих кукол, наряженную в зелёный бархат, музею недавно подарила женщина из Воронежа. Прежде кукла принадлежала её бабушке. Игрушке уже много лет, но выглядит она, как новая. Но дольше всего я не могла отойти от самого маленького стенда. Он посвящён Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной вой- не 1941–1945 годов. Всего четыре куклы: фран- цуз, немец и два русских солдата (19 и 20-го веков), но как много чувств испытываешь, когда смо- тришь на них!.. Я пожалела, что не пригласи- ла с собой родителей. Они бы на- верняка порадовались и вспом- нили детство, увидев румяных матрёшек, весёлого Буратино, Де- да Мороза с мешком подарков. И русский солдат, готовый пустить- ся в пляс под гармошку вместе с бурым мишкой, вызвал бы у них улыбку… Рассматривая кукол, я не переставала удивлять- ся их разнообразию. У одних необычные костю- мы, у вторых – причё- ски, третьи удивитель- ны сами по себе. К примеру, мастерица Кристина Васса из Санкт-Петербурга – прекрасная художни- ца со своеобразным видом на мир. Лицо младенца у куклы в бальном платье как жи- вое. На подоле и корсете изо- бражены гнездо и две взрос- лые птицы. Видимо, худож- ница хотела показать, что ребёнок подобен беспо- мощному птенцу. И как кра- сиво, тонко это сделала! Моё внимание привлек- ла и коллекция под назва- нием «Реборы-младенцы». «Reborn» – английское слово, оно означает «перерождение». На стенде в коляске спит ребё- нок. Пропорции и лицо у куклы выполнены точно, как у настоя- щего младенца. Действительно, перерождение! Рассматривая эту работу, я вспомнила о дру- гой мастерице – Олине Вент- цель. Она одна из немногих, соз- дающая фарфоровые куклы вы- сотой в один метр восемьдесят сантиметров. К двухсотлетию со дня рождения Александра Сер- геевича Пушкина Олине созда- ла кукольную пушкиниану – бо- лее 60 персонажей из его произ- ведений. Скажу честно, покидать вы- ставку мне не хотелось. Но в конце концов пришлось напра- виться к выходу. Грело душу од- но – приду домой, начну перели- стывать любимую книгу и снова окажусь в волшебном мире кукол. Соня ШЕПЕЛЕВА, г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz