Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
А ГОСТИ КТО? Жаль, что я не художник, иначе непременно взялась бы за карандаши и краски. На первой кар- тине изобразила бы летне-осенний пейзаж: поле, областного конкурса-фестиваля имени Виктора Семёновича Сорокина. На это престижное твор- ческое состязание он представил скульптуру из пластилина «Последний день Помпеи». Итак, в последнюю неделю лета юные мастера кисти отправились в Задонский район, на пле- нэр. Их ждала природа, уже не летняя, но ещё не совсем осенняя. Ждали капли утренней росы, сладко пахнущий мох, вечерние туманы. Ждало вдохновение. И ещё – известный столичный ху- дожник Сергей Георгиевич Чернышёв , препода- ватель Московской специализированной школы акварели Сергея Андрияки. ОТ МЕЛОЧЕЙ – К БОЛЬШОМУ Вторую воображаемую картину я бы назвала «Удивление». А на ней изобразила бы Сергея Ге- оргиевича с маленьким листком бумаги в руках и ребят, окруживших мастера. Дело в том, что чаще всего художники пишут картины, так сказать, от большого – к малому, от а вдалеке лес. Листва ещё зелёная, и трава не по- жухла, но кусты уже обсыпаны синими ягодами тёрна и небо устало опустилось ниже. Эту кар- тину я назвала бы «В ожидании гостей». А гости – это двадцать мальчишек и девчонок из горо- дов и сёл нашей области, которые в конце авгу- ста приехали в загородный лагерь «Спартак» на Девятый областной пленэрюных художников. Чтобы стать участником пленэра, нужно бы- ло немало потрудиться в учебном году. Каждый из двадцати юных художников – победитель об- ластного или всероссийского конкурса или вы- ставки. Так, ученица липецкой 2-й художествен- ной школы Катя Дулина заняла первое место во Всероссийском конкурсе иллюстраторов «Ма- ленького принца». Дочь переводчика на русский язык этой знаменитой сказки Анту- ана де Сент-Экзюпери, посмотрев на Катин рисунок, призналась, что ни в одном издании не видела ниче- го лучше. А Паша Сезонов , ученик той же шко- лы, недавно стал победителем Восьмого общего – к частному. То есть, рисуя, к примеру, пейзаж, они на большом листе сразу начинают строить всю композицию. А уже потом оттачивают картину, про- рисовывая мелкие детали. В такой технике исполнения нет ничего не- правильного или неграмотного. Она – одна из многих существующих и уже привычна ребятам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz