Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
ÓØÀÑÒÎ-ÕÂÎÑÒÀÒÛÉ ÌÓÇ З авести лохматого друга я мечтал давно. С книжных страниц меня мани- ли пограничный пёс Алый, отважный Мухтар, преданный хозяину Бе- лый Бим Чёрное Ухо. И даже сказочный пудель Артемон, которому полагалось играть в кукольном театре папы Карло, как будто вилял передо мной хвостом, убеждая, что пудель – лучшая порода на свете. С этим я категорически не со- глашался, но ответа на свой вопрос о лучшей породе не знал. И потому пере- читал прямо-таки гору специальной литературы, замучил вопросами несколь- ко десятков собаководов. В общем, готовился основательно. И ответ Артемо- ну почти созрел, когда во мне всё решительнее стала просыпаться тяга к охоте. «Выбирай легавую!» – заявила она тоном Пилюлькина, назначавшего йод Не- знайке. Мне оставалось только кивнуть и отправиться на поиски шотландско- го сеттера, на которого опять-таки положила глаз тяга к охоте. В мечтах будущий питомец представал точной копией собак Михаила Ми- хайловича Пришвина. Хитрый, как Ярик, отважный, как Жулька. Однако пона- чалу щенок Кристоф больше напоминал пришвинского воспитанника Ромула, который был немножко бестолковым. Зато питомец, как и я, любил литературу. Так, однажды он решил повторить подвиг фокстерьера Монмаранси из про- изведения Джерома Клапки Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». И само- отверженно атаковал чайник. Результат оказался таким же, как и у фокстерье- ра, – сеттер позорно ретировался. После этого свою безграничную храбрость он демонстрировал в боях с мягкими игруш- ками и подушками. Вскоре пёс повзрослел, стал весьма любо- пытным, озорным, но вместе с тем… трусли- вым. Стоило ему заметить человека или ма- шину, вся самоуверенность мигом исчезала. Вот тебе и Мухтар с Алым! Что тут подела- ешь? Конечно, из-за этого я не буду меньше любить Кристофа. Но воспитать, конечно, постараюсь. Как любящий родитель, я ре- шил начать с литературных примеров и на- писал рассказ «Бояка больше не боится». Кристоф стал моим первым критиком. Ведь я читал ему вслух главы ещё не пол- ностью написанного рассказа. Если он слу- шал внимательно и смешно наклонял голо- ву, словно стараясь получше разобраться, я вдохновенно продолжал творить. А когда зевал, становилось понятно, что текст ни- куда не годится. «Обзёванные» отрывки я переписывал. В общем, к созданию расска- за охотничий пёс неоднократно приклады- вал свою руку, в смысле, лапу. А теперь мы надеемся, что наше творче- ство понравится вам, дорогие ребята. А если нет, прошу винить пуделя Артемона. Павел ЖУКОВ, хозяин Кристофа, шотландского сеттера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz