Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
/ / / Зато второй и третий блины намертво прилип- ли к сковородке. Мама десятилетнего Саши сказала, что его нет дома и звонят тут всякие. Двенадцатилетняя Ка- тя правильно ответила на вопросы о стаканах и трамвае. От теста о времени отказалась, сообщив: – А на чё мне это спрашивать? У меня часы в телефоне. Доставай из кармана, сгинай руку и смотри. – Не «сгинай», а сгибай, – попыталась возра- зить я. – Ну, сгибай, – без особого воодушевления со- гласилась Катя, и я поняла, что мой ответ уже вы- летел из другого её уха. – А как ты думаешь, зачем надо учить русский язык? – Ну… экзамен сдать… поступить куда-ни- будь… писать грамотно… Но Word, вообще-то, сам исправляет… Вот так! Не было бы экзаменов, и русский язык «Сняв доспехи», я ехала на работу, размышляя, чем же закончить свой рассказ. Хотелось, конеч- но, на мажорной ноте. Но на память ничего пут- ного не приходило. …В самом мрачном настроении я открыла электронную почту нашей газеты, накопившу- юся за три последних выходных. И здесь – по- дарок судьбы! – письмо нашего постоянного ав- тора, Серёжи Ионова, пятиклассника липецкого эколого-биологического лицея № 66. Вот она, ма- жорная нота, которую я так ждала! «Дорогая редакция! Сегодня мы с родителями увидели на вашем сайте мою заметку про электронный дневник, хитрых двоечников и коварный компьютер. Это была и радость, и удивление одновременно! Спа- сибо за то, что вы мудрыми изречениями допол- нили мой рассказ. Я понимаю, он был довольно беспорядочным из-за небольшого наличия со- временного жаргона и разговорных выражений. Вы дали мне понять, что русский язык сказочно богат, и, изучая его даже всю жизнь, не доста- нешь до дна. В отличие от моих героев, которые потерпели поражение, я пере- живаю сейчас минуты счастья и радости…» Вы спросите: причём тут Серёжино письмо? Ведь в нём нет тех слов и выраже- ний, в которых ошиблись ребята. Действительно, нет. Но Серёжа подытожил саму идею этого опроса: русский язык надо знать. И когда те- бя поправляют, не отмахи- ваться – «без разницы!», «на чё?», а сказать «спа- сибо», как Даша. Екатерина ГОЛЫШЕВА. – Алло! – раздался в трубке её звонкий голосок. – Девочка, это из службы русского языка, – вдохновенно начала я. – Мы проводим опрос школьников. Хочешь принять в нём участие? Тог- да надо ответить на несколько несложных вопро- сов. Согласна? – А сертификат дадут? Ого, как в современном мире дело поставле- но! «Зуб за зуб»! –Сертификат не дадут. Но твои ответы помогут провести очень важное исследование. Начнём? – А если я ошибусь? – Ничего страшного, ругать не будут. – Но вы запишите, что я сделала ошибку? М-да, позавидуй, Шерлок Холмс… – Я же не знаю твоего имени, как я тебя запишу? – А… тогда ладно. Задавайте свои вопросы. Вопросов было пять: о трамвае, шампуне, ста- канах (или стаканах?), глаголе «звонишь» и вре- мени. Даша ошиблась только в последнем и, уз- нав об этом, сказала «спасибо». Словом, первый блин оказался вполне съедобным. учить не надо, компью- тер за тебя ошибки ис- правит… В тот день я сделала ещё восемь звонков. Ре- зультат: все ребята (от 10 до 12 лет) правильно про- износят «трамвай» и «стаканы» (молодцы!). Род шампуня знают пятеро, звонят четверо. А вот со временем не в ладах все. И «сгинают», к сожале- нию, тоже все. Блин, да и только…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz