Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

В мою жизнь Александр Сергеевич Пуш- кин вошёл в раннем детстве. В четыре года меня положили в больницу и сделали опе- рацию на глазах. Нельзя было бегать, прыгать, играть, рисовать, так как глаза закрыли повяз- кой. Из-за этого было грустно и даже страшно, постоянно хотелось плакать. Мама приходи- ла каждый день, успокаивала, говорила добрые слова, старалась отвлечь меня от грустных мыс- лей, но ничего не помогало. Я чувствовал себя очень одиноко. И вот однажды мама принесла книгу и стала мне её читать. Я слушал, боясь, что она остановится и я не узнаю сегодня, что же будет дальше. Хотелось слушать и слушать необычные сказки в стихах. Конечно, это были сказки Пушкина. Они по- разили меня красотой языка, искренностью и напевностью. В них происходили самые несбы- точные, невозможные события. Я понял, что человек, их написавший, верил во всемогуще- ство добра. Я тоже поверил, что у меня всё бу- дет хорошо. Я и сейчас часто перечитываю сказки о царе Салтане, о мёртвой царевне, о рыбаке и рыбке и другие. История доброго старика-рыбака и его злой старухи научила меня чувству меры в своих желаниях. А «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» преподнесла урок о том, что добро нуждается в защите. Благодаря «Сказке о царе Салтане» я полюбил описания природы в лите- ратурных произведениях. Уверен, мой Пушкин будет сопровождать ме- ня всегда, расцвечивая всё вокруг яркими кра- сками и вразумляя в трудных моментах жизни. Фёдор НЕГРОБОВ, 12 лет, школа-интернат для слепых и слабовидящих детей г. Липецка. В конце учебного года Центр развития творчества детей и юно- шества провёл церемонию награждения победителей областного творческого конкурса «Мой Пушкин». Девятьсот сорок работ его участников оценивались в четырёх номинациях: «Художе- ственная иллюстрация», «Поэзия», «Проза» и «Медиа-проект». Можно представить, какой нелёгкий труд совершили члены жюри. Но, несмотря на огромную занятость, некоторые работы они читали друг другу вслух. Например, Оли Нестеровой из 31-й липецкой школы. Эта пятнадцатилетняя девочка сделала дерз- кую и одновременно достойную похвалы попытку написать продол- жение «Евгения Онегина», сохранив онегинскую строфу. Затеяла она всё это ради того, чтобы поженить Евгения и Татьяну. И поженила. А вот Алёша Горбачёв из села Большой Хомутец Добровского района в своей исследовательской работе о значении повести А. С. Пушкина «Капитанская доч- ка» в жизни современного молодого человека, делая анализ характеров и поступков глав- ных героев произведения, «провёл» с ними «круглый стол». Такой приём изучения художе- ственного произведения могут позаимствовать даже опытные учителя литературы. Есть чему поучиться и у Юлии Долгополовой, написав- шей очерк «Музей «Липецкая капитанская дочка». Ребя- та, которые давно читают «Ключик», знают, что такой музей есть в 19-й гимназии города Липецка, где, кстати, Юля учится. Сотрудники редакции не один раз писали об этом необычном школьном объединении. Но когда мы прочитали очерк четыр- надцатилетнего автора, то поняли, что в том му- зее ещё необычнее, чем нам показалось. А потому мы попросили у организаторов конкурса работу Юли Долго- половой, чтобы опубликовать на страницах «Ключи- ка». В одном из выпусков второго полугодия вы обя- зательно прочитаете её. А сейчас познакомьтесь, пожалуйста, с други- ми участниками конкурса «Мой Пушкин». Анастасия БОЛОТОВА, 17 лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz