Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

– Здравствуйте, ребята! Мы продол- жаем путь по Морфологии. В пути вы очень помогаете нам своими письма- ми. Спасибо! О ля: – Ой, к нам мчатся какие-то наездники! Коля: – Нуишто? Это, наверное, спортсмены спешат на соревнования! Интересно, кто они… Оля: – Сейчас узнаем! Слышите, они поют спортивную песню? Спортсменам всем всегда известно : Соревноваться нужно честно , Упорно двигаться к рекордам, По-чемпионски, бодро, гордо! Стремиться вверх лишь, а не вниз И олимпийский знать девиз: «Быстрее! Выше! И сильнее!». Ну, кто мы? Угадай скорее! Коля: – Тётушка Орфографуша! Кошмар! Я погиб! Я узнал его! От него одни неприятности: «Стой прямо , сиди ровно , говори правильно по-русски , пиши грамотно и красиво… » Как можно его писать грамотно, когда у него столько правил: и про мягкий знак, и про дефис?.. Ни одного не помню! Ужасно! От страха я даже забыл, как оно называется… Орфографуша: – Ничего, давайте после дороги немного отдохнём, оно са- мо о себе расскажет, ты вспомнишь, какая это часть речи. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРИВАЛ – Я ещё совсем молодо, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на вели- чавый корень -речь- . Он был известен в древнем русском языке. Тогда его имел глагол со значени- ем «говорить». От него произошли такие слова, как из реч ение, реч истый, на рек ать и я. Тогда я оз- начало «язык, говор». И если буквально перевести моё имя на современный язык, получится «на- глаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я, как могу, помогаю глаголу: примы- кая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему чёткость. Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность – неизменяемость . Я всегда увере- но в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у ме- ня его и нет! В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством ( по С. С. Цыдыповой ). Коля: – Ура! Я вспомнил! Вы – НАРЕЧИЕ! «Наречия – это слова, живописующие глагол» (А. С. Пушкин). Наречие: – А вот моя команда: все наездники – разрядники. Впишете правильно примеры – по- лучите наши правила. ЗАДАНИЕ 1. Сделайте это задание и вы, ребята. Только не допускайте орфографических ошибок! Как? Каким образом? В какой степени? Насколько? Где? Куда? Откуда? Когда? Как долго? Почему? Отчего? Зачем? Для чего? С какой целью?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz