Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
Д иректор школы для неисправимых дво- ечников ликовал. Повод замечательный: перед началом учебного года в школу ворвалось светлое будущее, то есть электронные дневники. Чудо 21 века было устроено так хитро, что теперь ничто не могло скрыться от глаз учителей и ро- дителей. А всего-то нужно запустить специаль- ную программу, ввести в память список учеников, оценки и домашние задания. А двойку учитель мог заблокировать, чтобы школьник «случайно» её не удалил. В общем, директор возлагал на тво- рение технической мысли все свои благие надежды. Уже в первый день некоторые надежды сбылись: ребята ос- новательно приуны- ли, а учителя возли- ковали. Теперь-то родители узнают всю правду об успевае- мости своих отпры- сков! Но радость взрослых оказа- лась преждевре- менной, а остатки их надежд замерли в воздушном про- странстве. Самые за- коренелые двоечники, вспомнив знаменитое изречение князя Свя- тослава «Хочу идти на вы», несокрушимой славянской ратью направи- лись к врагу. То есть к компьютеру, который по- сле уроков мирно дремал на столе классного ру- ководителя, уже ушедшего домой. Для начала решили ликвидировать двойки и замечания со странички Катьки Сидоровой. «Ува- жаемые родители! Ваша дочь не подготовилась к уроку литературы!» – прочитали ребята. Петька, главный по двойкам, долго пытался удалить за- мечание, но потерпел сокрушительное пораже- ние. Скромный на первый взгляд компьютер ока- зался крепким орешком. Поэтому «идти на вы» превратилось в «смотрю на вы с недоумением». Тогда Петька решил ликвидировать двойку. В от- вет на это появилось окошко с надписью: «Вве- дите пароль». – Всякий воин должен понимать свой манёвр, – вспомнил Петька слова Алексан- дра Васильевича Суворова. Но одно дело – вспомнить, и со- всем другое – понять. Прямо скажем, свой манёвр мальчишка осмыслил не ахти как тщательно. И наугад, с бухты-барахты, с кондачка и прочих случайностей ввёл комби- нацию букв и цифр. Получился «Неправильный пароль», после чего компьютер выдал: «Неудов- летворительные оценки ученицы заблокирова- ны до конца учебного года. Родители будут опо- вещены об этом электронным письмом». Вот те- бе и стратегия, тактика, манёвры и прочие умные слова! Воюют всё-таки не числом, а умением… – Я пропала! – воскликнула Катя. – Тихо! Попытаюсь вообще удалить твою стра- ничку, – сказал Петька. – Ведь ещё Чингисхан го- ворил, что города нужно брать обаянием. Через несколько минут выяснилось, что Петь- киного обаяния явно не хватает и компьютер свои тайны, кроме как учителю, никому не доверяет. – Что будем делать? – почесав за ухом, спро- сил Петька. – Ты у нас самый умный, держи шоколадку, для мозга самое оно! – сказал Тёма и протянул другу вкуснятину. Но даже шоколадка не победила ступор. Умные мысли великих полководцев и те улетучились. В конце концов Петька решился на крайние меры: отформатировать жёсткий диск. На что ковар- ный компьютер заявил: – Форматирование электронного дневника может занять большое количество времени. По- этому советую всем двоечникам, особенно Кате и Пете, не тратить время зря, а идти домой и де- лать уроки. Марш отсюда! – Ого! – воскликнули удивлённые ребята. А Петя вспомнил слова древнегреческого воена- чальника Ификрата: «Нет хуже, чем когда полко- водец говорит: «Этого я не ожидал!»…» Серёжа ИОНОВ, четвероклассник липецкого 66-го экологического лицея.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz