Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
ЗАПОМНИ! Чтобы определить род, число, падеж имени прилагательного, надо: 1. Определить род, число, падежимени существительного, к которому относится прилагательное. 2. По роду, числу, падежу имени существительного определить род, число, падеж имени прилага- тельного. ЗАДАНИЕ 1. Распределите по разрядам: нянина, синее, волчьей, стального, могуч, удачлив, письмен- ный, лисьим, горного. ЗАДАНИЕ 2. Выпишите краткие прилагательные: хорошо, круче, хорош, заячий, опасен, плохо, хуже, плох. ЗАДАНИЕ 3. Вставьте окончания прилагательных и допишите стихотворение: ЗАПОМНИ! Краткие прилагательные не изменяются по па- дежам! У прилагательного такие же род, число и падеж, как у существительного, к которому оно относится! У качественных прилагательных есть степени сравнения. Их не надо путать с краткой формой! Какие следует писать окончания, надо опреде- лять по вопросу: если в вопросе в окончании есть О (ОЙ, ОГО, ОМУ и т.д.), то в окончании прилагатель- ных пишутся О/Е (О КАКОМ? О СИНЕМ, О КРАС- НОМ). Если в вопросе – И, то в окончании прила- гательного – И/Ы (КАКИМ? СИНИМ, КРАСНЫМ). – Уф, трудно мне за вами угнаться, ребятки! Коля: – Да, спортивная форма у нас что надо! Орфографуша: – А орфографическая форма то- же в порядке? Кто-то ещё недавно делал по сорок ошибок… Коля: – Нуишто? Теперь-то мы грамотеи! Орфографуша: – Поумнели, конечно… Но вот на- сколько? Сейчас нас встретит труднейшее Прилага- тельное… Оля: – А что в нём трудного-то? Орфографуша: – Правил по его правописанию уж очень много. Их заработать надо. Давайте перед встре- чей устроим привал, отдохнём и проверим ваши зна- ния и орфографическую форму. Орфографуша: – Послушайте отрывок из очень смешной пьесы Дениса Ивановича Фонвизина «Недо- росль». Пьеса о невежественном барском сынке напи- сана в 18 веке, а как будто про некоторых современ- ных учеников…На вопрос, что Митрофанушка – бар- ский сын – знает о грамматике, он отвечает: – М ного. Существительна да прилагательна. – Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? – Дверь? Котора дверь? – Вот эта. – Эта? Прилагательна. – Почему же? – Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешена: так та покамест существительна. – Так поэтому у тебя слово дурак прилагатель- ное, потому что оно прилагается к глупому человеку? – И ведомо! Орфографуша: – Что бы вы посоветовали сде- лать Митрофанушке, чтобы он узнавал имя прила- гательное? Оля: – Задать вопрос к слову и помнить, что при- лагательное обозначает признак предмета… Коля: – ...И отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?. Орфографуша: – Молодцы! Но не расслабляйтесь: это далеко не всё, что надо знать о прилагательных, чтобы их грамотно писать. Вот и плавательный бас- сейн, а вот и встречающие! Физкульт-привет! Вот спортсмены-молодцы – Наши лучшие пловцы, Спортсмены замечательные – Наши прилагательные. Прилагательные: – Олимпийский привет! У пловцов есть три разряда: Я имя ищу необычное, звучн…, Особое, сильное, самое лучш…, Короткое, длинное, красное, син…, Неброск…, ярк…, очень красив…, Оно уменьшительное или ласкательн…, Его называют ещё … ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРИВАЛ Различать ребятам надо Качественные прилагательные, Относительные и притяжательные ! А теперь, друзья, вперёд – Нас бассейн давно уж ждёт! На дорожку выходите, К нашим правилам плывите! На вопросы отвечайте И задания выполняйте!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz