Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

ми и изящными были и некоторые предметы, как, например, этот кро- хотный дорожный несессер – фут- ляр, куда помещали необходимые в путешествии флакончик с духа- ми, пару швейных игл, маленькую расчёску для бороды и бакенбард, а также миниатюрный серебряный карандашик. Такой несессер должен был быть всегда под ру- кой, и обычно путник держал его в кармане. По- смотрите, как тонко исполнена каждая из этих незамысловатых вещиц! И с каким трепетом их хранили несколько поколений безымянных вла- дельцев. Среди других предметов пушкинской поры взгляд приковывают узкий кусочек мела в нарядно орнаментированном бисерном чехоль- чике и круглая щёточка. Что же значат эти пред- меты и для чего они на выставке? Они переносят нас из жизни А. С. Пушкина в мир его произве- дений. А если будете внимательными и присмо- тритесь, рядом с какими пушкинскими сочине- ниями они расположились, то сразу разгадаете их смысл. Ну что? Правильно, «Пиковая дама»! А таким изысканным мелком записывался на до- ску счёт в карточной игре, чтобы по окончании её быть бесследно стёр- тым маленькой щёткой. Талантливое произведение ли- тературы всегда почти сразу вы- зывает к себе интерес художников. Так случилось и с творениями А. С. Пушкина, которые стали неисчер- паемым источником вдохновения для многочисленных художников- иллюстраторов. Однако первым иллюстратором своих сочинений был сам Александр Сергеевич. Как правило, каждую из страниц его ру- кописей украшали различные кар- тинки: то увидите среди них чей- то комический профиль или фигурку плутова- того чёрта, а может, перед вами предстанут дама в кринолине или старик с густой бородой. Так, работая над произведением, Пушкин рисовал на полях, что, возможно, помогало ему обдумы- вать дальнейшее развитие сюжета будущей дра- мы или повести. Одно из наиболее любимых художниками про- изведений А. С. Пушкина – «Евгений Онегин». Нежная и трепетная Татьяна и слегка надменный Евгений становятся центральными образами за- мечательных акварелей К. Рудакова (1891–1949). Портреты главных героев, созданные художни- ком в конце 1940-х годов, воспроизводились множество раз, и не исключено, что одно из из- даний «Евгения Онегина» с этими иллюстраци- ями хранится в вашей семейной библиотеке… Д орожный несессер и кусочек мела в бисерном чехольчике. Таким мелком записывался на доску счёт в карточной игре, вот почему этот экспонат расположен рядом с иллюстрацией к произведению А. С. Пушкина «Пиковая дама». Иллюстрация к «Пиковой даме». Первым иллюстратором своих сочинений был сам Александр Сергеевич.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz