Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык! К. Паустовский Мой родной язык – русский. Когда я ещё не ходил в школу, то не задумывался о его красоте и богатстве. Значение многих слов мне было не совсем понятно. В школе я узнал, что речь чело- века бывает устной и письменной и обогащает- ся в течение всей жизни. Основным источником знаний являются книги. Литературный русский язык надо осваивать для того, чтобы правильно произносить слова, владеть образной речью, употреблять слова в пе- реносном значении. Чтобы стать грамотным че- ловеком, я должен знать много правил и уметь их применять. Наш язык славится выразитель- ностью, богатством, красотой, поэтому нельзя засорять его бранными, грубыми словами. Об этом говорили многие русские писатели. В род- ном языке они всегда находили слова для выра- жения своих мыслей. Недавно я прочитал о том, что использование русского языка в разных сферах общения имеет свои особенности. В быту мы употребляем про- стые слова, в государственных учреждениях ис- пользуем официальный стиль. Мне запомнилось высказывание Цицерона – древнеримского ора- тора (я его прочитал в деловых бумагах своей ма- мы): «В речи так же, как и в жизни, надо всегда иметь в виду, что уместно!». Цицерон не только учит нас правильно говорить, но и воспитывает чувство такта, добра, порядочность. Ведь в устах малокультурных людей русский язык становится скудным, мелким, грубым. Наш родной язык – достояние нации, поэтому он требует постоянной работы по его сохране- нию. Необходимо сберечь данное нам в наследие богатство – родной язык. Забота о чистоте и со- хранности русского языка – дело каждого из нас. Саша ХЛЫСТОВ, д. Мишино Воловского района. КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ № 6 от 20 марта 2012 г. Задание 1. Грамматика (греч. grammatike от gramma – буква, написание), часть лингвистики, изучающая закономерности образования и употре- бления форм слов. Задание 2. Существительное, числительное, при- лагательное, глагол, местоимение, наречие. Задание 3. Самостоятельные (знаменатель- ные) части речи – это разряды слов, которые обла- дают самостоятельным лексическим и грамматиче- ским значениями и являются членами предложения (главными или второстепенными). Служебные (не- знаменательные) части речи служат для связи са- мостоятельных частей речи. Не обладают формо- образованием и словоизменением. Не пришли встре- чать ребят причастие, деепричастие и служебные части речи. Задание 4. 1) Башмаки (имеет множественное и единственное числа, другие слова имеют только множественное число); 2) Один (числительное, дру- гие слова – существительные); 3) Читальный (при- лагательное, другие слова – существительные); 4) Соло (несклоняемое существительное, другие – склоняемые). Пишите по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Мо- сковская, 83, тётушке Орфографуше , и по элек- тронной почте: goldkey@lipetsk.ru, nv.sem@mail.ru Истории сочиняет Наталия Викторовна СЕМЕНЮЧЕНКО, кандидат педагогических наук. Есть дар у нас чудесный – Великий наш язык. Его я знаю с детства, И я к нему привык. Язык у нас богатый, В нём столько разных слов! И обращаться бережно Со словом будь готов. Ведь словом можно ранить И можно приласкать, По-дружески ободрить И за собой позвать. Язык даёт названия Всему и всем вокруг. Глупцам он – в наказание, А умным – лучший друг. Без языка не можем Мы обойтись нигде, Он нам всегда поможет В учёбе и труде. И повторю как заповедь: Давайте же беречь Язык великий русский, Родную нашу речь! Кирилл МАЗУРОВ, п. Лески Краснинского района. …Нам нужно дорожить родным, Любимым языком, Который издавна зовётся РУССКИМ! Куда б ни шёл, где б ни был ты – Всегда ты должен помнить, Что нет роднее и милее языка На целом свете! Илья ПУЗИН, ученик школы № 10 г. Грязи. – Ребята! Продолжается конкурс ваших сочинений о русском языке. Мы начинаем печа- тать конкурсные работы. Прочитайте их и возьмитесь за перо! ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz