Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
ÊÀÏÈÒÀË ÁÓÐÀÒÈÍÎ È ÏÎÒÐÅÁÈÒÅËÜ ÑÒÀÐÓÕÀ Свой урок учитель географии и эконо- мики гимназии № 1 города Липецка Елена Александровна Кочето- ва начала со старой карельской притчи. Однажды заспорили два мудрых учителя. Один сказал: –Мои ученики будут позна- вать мир через преодоление трудностей. Я поведу их поко- рять высокие горы. Другой возразил: – Умный в гору не пойдёт, ум- ный гору обойдёт. Я поведу своих учеников низиной и покажу, как мож- но избежать многих препятствий. Через несколько лет они встрети- лись. Воспитанники первого на- ставника научились летать, а вто- рого – копать. Но ни один из учителей не был прав. Человек должен уметь всё: и покорять высо- кие горы, и обходить препят- ствия. Научиться этому нелег- ко, но возможно. Для этого лю- бую, даже самую трудную задачу нужно, как пазл, «разложить» на несколько маленьких. Иными слова- В прошлом выпуске «Ключик» сообщил о том, что в середине марта в Липецкой обла- сти стартовал Шестнадцатый областной конкурс «Учитель года-2012» . В нём при- няли участие двадцать педагогов, которые в нынешнем году стали лучшими в своих городах и районах. А 23 марта состоялся второй тур состязания. За победу боролись пятеро финали- стов, мы представим их позже. Как всегда, задание заключительного тура было таким: про- вести мастер-класс для студентов Липецкого педагогического университета. Имя же абсо- лютного победителя будет известно в апреле, на церемонии награждения. Небольшая информационно-радостная справка. На сей раз в конкурсе участвовали шесте- ро мужчин – это рекорд за все 16 лет! А вот второй рекорд: среди финалистов трое – физи- ки. Видимо, недаром великий Архимед утверждал, что эта наука правит миром… Теперь справка «словарная». Мастер-класс – понятие английское, дослов- но означает «научиться у мастера». То есть, рассказывая о финале «Учителя года», мы передаём вам, дорогие читатели, знания, кото- рыми на открытом уроке учителя поделились со студентами. А зна- чит, прочитав эту публикацию, вы тоже многому у них научитесь. ми, познать сложное через простое. Елена Алек- сандровна показала, как это можно сделать. А в качестве примера использовала… сказки. Ока- зывается, в любой волшебной истории за- ложен экономический смысл! Сложную тему о потребите- лях, посредниках и производи- телях гораздо проще изучать по «Сказке о золотой рыбке» Александра Сергеевича Пуш- кина. Кудесница-рыбка – про- изводитель, старуха – потре- битель, а старик – посредник. Ресурсы (или товары), как из- вестно, не безграничны. И если неразумно их потреблять, мож- но остаться «у разбитого корыта». Или тема об увеличении капита- ла. Как пытался это сделать деревянный мальчишка Буратино? Посадил пять золотых, чтобы выросло дерево, увешанное монетами. Но разве без труда, надеясь только на чу- до, можно увеличить капитал? ÔÈÇÈÊÀ «ÏÎÄ ÍÎÃÀÌÈ» Прав был Михаил Василье- вич Ломоносов: физика «под- жидает» человека на каждом шагу, но нужно научиться её за- мечать. Е л е н а А л е к с а н д р о в н а К о ч е т о в а . . С е р г е й В л а д и м и р о в и ч К а в е р и н . е р
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz