Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

- Э х! – укоризненно сказал наш художник Виктор Сергеевич, ставя мне в дневник четвёрку по рисованию. – Ну и ну! – покачала головой корреспондент Настя Дёмчева, рисуя пятёрку по технологии. – Докатилась! – вздохнул Павел Жуков, вы- водя строгое: «Не готова к уроку иностранно- го языка!». – Возьмись за ум! – подытожила редактор Еле- на Сергеевна и написала, что вызывает в шко- лу родителей, так как я совершенно перестала учиться. Операция под кодовым названием «Опять двойка!» близилась к внедрению в жизнь. План был коварен, как Братец Лис, и нахален, как Бра- тец Кролик. «Забыть» на улице дневник будто бы четвероклассницы Сони Салтыковой (то есть ме- ня). Любой, кто найдёт сей документ, сразу пой- мёт, что забыли его специально. Ну кто захочет «получить по ушам» за три двойки плюс вызов в школу родителей? Но самое интересное – что будет дальше. Мой телефон в дневнике указан, адрес тоже. Вернуть дневник двоечнице-хозяй- ке не составит никакого труда, тем более что «за- быт» он неподалёку от моего дома. Но как посту- пит тот, кто его найдёт? Пожалеет незадачливую ученицу или решит наказать её по заслугам? Идею мне подсказал знакомый шестиклассник Серёжа. Получив двойку, он трижды оставлял свой дневник на улице, но так от него и не изба- вился. Причём в последний раз Серёжка выбро- сил дневник в мусорный контейнер чуть не за два квартала от своего дома. Вечером того же дня в его дверь позвонила незнакомая тётя и вежливо сказала папе: – Вот ваша вещь. Не стоит благодарности. Тот вечер Сережа провёл в месте пересечения двух стен. От судьбы не улизнёшь, даже если ты чемпион по бегу. Вообще, подготовительная работа «Опять двойки» была грандиозной. Шутка ли – запол- нить дневник за шесть с лишком месяцев! Дол- го выбирали, кто будет мо- ими учителями, и стави- ли оценки. По технологии, рисованию и физкультуре я оказалась почти отличницей. Хотя на деле на- рисовать могу только солнышко, да и то криво. О том, что стометровку бегу за час и отжимаюсь от силы полтора раза, скромно умолчу. Может, я теорию хорошо знаю! Зато по остальным предме- там достижения оставляли желать лучшего. Если в первом полугодии четвероклассница Салтыкова ещё перебивалась с тройки на четвёрку, то в фев- рале она явно начала валять дурака, и страницы запестрели замечаниями и двойками. И вот, желая скрыть своё безнадёжно позор- ное положение, я оставила дневник в заснежен- ной песочнице неподалёку от дома. Сама укры- лась за тополем метрах этак в пятидесяти. ÂÎÒ ÒÅÁÅ È ÊÀØÀ ÈÇ ÒÎÏÎÐÀ! Укрывалась я часа полтора. Кто сказал, что на улице потеплело?! Постойте на одном месте – и поймёте, что до весны ещё далеко. Народу мимо дневника прошло много, а вни- мания ему не оказал пока никто. Только тётя с большими сумками наступила на мой драгоцен- ный документ, поскользнулась на нём и сообщи- ла ближайшему дереву что-то явно не из Пуш- кина. Хоть большого урона не нанесла, и на том спасибо. Настроение потихоньку смещалось от неваж- ного к скверному. Я представляла, как приду в редакцию, посмотрю в гла- за своим коллегам, ко- торые расписались за учителей, и скажу, что провалилась. Пра- вильно они мне на- писали о том, что я плохо себя веду. До- катилась! Эх! Ну и ну! Пора взяться за ум! Пока я упивалась собственной неудачей, дневник обнаружили трое мальчишек. О ужас! Один из них, семикласс- ник Лёшка Су- прун, жи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz