Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
«Может, я потерял волшеб- ную силу?» – усомнился Про- хвост. Бедолага! Где ему было знать, что никакая сила не сде- лает семиклассницу 12-й гим- назии Джессику Хорошевшеву лентяйкой. Девочка сама вы- брала в «Стратегии» аж пять дисциплин и успевает зани- маться всеми! Следующими под прицел Длинного-носа попали сёстры- близняшки, девятиклассницы 64-й гимназии Аня и Соня Курдюковы. Прохвост пытался заколдовать их сначала в кабинете ин- форматики, затем математики. Бесполезно! «Может, попробовать своё искусство на но- вичках?» - решил вредина и поспешил на занятия Инессы Анатольевны. В кабинете информатики за компьютерами сидели десятиклассник 64-й гимназии Алёша Батраков и девятиклассник 12-й гимназии Денис Скоробогатов. Зная, что Алек- сей занимается в центре уже год, Прохвост обо- шёл его стороной. А вот над Денисом, который пришёл совсем недавно, колдовал полчаса. Рука устала, а эффекта не было. ÈÇ ÄÍÅÂÍÈÊÀ ÌÅØÊÀ Заметка первая. Пока Прохвост безуспешно трудился, я снова взялся за теорию. Может, мы что-нибудь проглядели? Оказалось, в «Страте- гии» ребята не только штурмуют вершины зна- ний, но и проводят интересный досуг. Какие у них красивые праздники! Например, «Иван даМарья» – так ребята весну встречают. В тёплое время го- да устраивают спортивные состязания, ездят на экскурсии. А летом вместе побывали в загород- ных лагерях, где «Стратегия» проводила специа- лизированные смены. Представляете: утром, по- сле зарядки и купания, мальчишки и девчонки спешили на уроки на воздухе! И никто не жало- вался, наоборот, все были очень довольны, не хотели уезжать. Да что там говорить! Настав- ники и ребята словно большая се- мья. После занятий вместе пьют чай с конфетами и пряниками. Это взрослые такую традицию придумали. Ведь сладкое очень полезно тем, кто штурмует вер- шины знаний. Заметка вторая. Прохвост не разузнал, с какого возраста при- нимают ребят в центр. Я воспол- нил этот пробел и выяснил, что с седьмого класса. Это же самый «энергокипучий» возраст! Вот ещё один факт: «Стратегия» всё время расширяется. И занятия уже проводят не толь- ко в центре, но и в педагогическом университете, 44-м лицее и 19-й гимназии. Причём руководи- тели этих учреждений сами предложили Инессе Анатольевне заниматься у них. Всё, сдаюсь и умываю руки. *** Устав от бесполезной траты сил и разочаровав- шись в своём коллеге-мешке, Прохвост прикор- нул на подоконнике у входной двери. Ему снился радостный, но не вещий сон: будто семьсот учени- ков «Стратегии» лежат себе на диванах и смотрят по телевизору какой-то бое- вик. Прохвост так увлёкся сном, что захрапел. А храп-то у него оказался музыкальным! И его услышала дирек- тор Инесса Анатольевна. Подошла к ма- ленькому Прохвосту, прикоснулась… и он превратился в дверной звонок. Звонок укрепили на двери, и теперь все ребята, пришедшие в «школу по- сле школы», нажимают на него и с удовольствием слушают мелодич- ную трель. Валентина СКЕРЦИНОВА. В 4-м выпуске «Золотого ключика», вышедшем 21 февраля, мы опубликовали письма воспи- танников детского дома села Вторые Тербуны. Эти письма ребята адресовали своим мамам – с надеждой на то, что они прочитают их весточки и приедут навестить своих дочерей и сыновей. В качестве иллюстрации к материалу мы выбрали один из сюжетных снимков нашего фото- графа Александра Козина. На нём была плачущая девочка, которую успокаивает мама. Нам хо- телось передать этой фотографией нежность, которая должна связывать родителей и детей. Но, к сожалению, получилось так, что некоторые читатели «Ключика» растолковали снимок иначе, решив, что на нём изображена воспитанница того детского дома. Это совершенно не так. Мы приносим извинения героине снимка и её маме.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz