Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

П о д г о н я е мый п о - п у т ным в е т р о м , Прохвост-длинный-нос и его волшеб- ный мешок мчались над Липецком. Ме- шок бурчал что-то о старых ноющих заплатах, но Прохвост не слушал. Цель была близка, как соб- ственный нос. Встретить ребят, незаметно дотро- нуться до каждого – и вуаля! Мальчишки и дев- чонки моментально превратятся в равнодушных лодырей. Сбудется коварный план: чем больше на земле лентяев, тем легче Прохвосту воспитать себе помощников. – Центр дополнительного образования де- тей «Стратегия», – прочитал Длинный-нос боль- шую вывеску на доме. – Уменьшаемся и снижа- емся! И никем не замеченные вредины тихонько вле- тели в окно. ÈÇ ÄÍÅÂÍÈÊÀ ÏÐÎÕÂÎÑÒÀ Заметка первая. «Не хочешь сесть в лужу – сначала изучи противника», – гласит злодейская мудрость. Поэтому я выяснил подробно, куда попал. Создан центр по инициативе депар- тамента образова- ния и науки адми- нистрации города Липецка. И хотя ему недавно исполнился всего год, здесь уже учатся около семисот липецких мальчишек и девчонок! Впрочем, неудивительно. Ведь «Стратегия» создана специально для ре- бят, которые хотят знать намного боль- ше, чем даёт школьная программа. Поэтому мне остаётся только сетовать на то, что их так мно- го. Этак рука устанет заколдовывать. Сначала я не разобрался, почему первый учеб- ный год в центре начался в январе, а не в сентяб- ре. Оказалось, это связано со школьными олим- пиадами. Последний, всероссийский, тур закон- чился как раз в конце осени. И тех мальчишек и девчонок, которые показали хорошие результа- ты, пригласили учиться в «Стратегию». Большин- ство этих ребят и стали первыми её учениками. Но практически сразу заработало «сарафанное радио»: мальчишки и девчонки начали делиться с друзьями своими впечатлениями от «школы по- сле школы», и в центр стало приходить всё боль- ше желающих. Конечно, всех принять не смогли – во-первых, не хватит мест. Во-вторых, науками здесь занимаются всерьёз, значит, и поступать в «Стратегию» нужно, правильно рассчитав свои силы и оценив желание учиться. Пока писал эти строки, ещё раз подумал о сво- ей несчастной руке. Ведь превратить в лентяев надо и наставников. А их – более шестидесяти! Это учёные, доценты и профессора липецких уни- верситетов и институтов. Придётся попотеть… Заметка вторая. Выяснил, как обстоят дела с процессом поступления и обучения. Желающие записаться в «школу после школы» сначала вы- бирают направление, которым хотят заниматься. На выбор предлагают аж двадцать разных дисци- плин! Затем надо пройти вступительные испыта- ния и потом дважды в неделю посещать уроки. Самые настоящие – с новыми темами, оценками, домашними заданиями и прочими «гранитогры- зучими» заморочками. Больше всего удивляет то, что практически никто из учеников «Страте- гии» за год с лишком не бросил здесь учёбу. На- оборот, многие выбрали даже несколько направ- лений! С них, пожалуй, и начнём наш лентяйский эксперимент… ÍÅÓÄÀ×À! Вооружённый знаниями о противнике , Прохвост-длинный-нос отправился делать своё чёрное дело. Уже в фойе он заметил красивую де- вочку, которая собиралась войти в кабинет. Под- крался сзади, прикоснулся к её плечу… – Джессика! – послышался голос, и в фойе по- казался директор «Стратегии», Инесса Анато- льевна Шуйкова. – Как твои дела? Справля- ешься? – Справляюсь! – уверенно ответила девочка и улыбнулась. – И когда только всё успеваешь? – Сама не знаю! – улыбнулась Джессика и от- крыла дверь. Инесса Анатольевна, Алёша Батраков и Денис Скоробогатов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz