Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

« Н енужная вещь, старьё, исписанная бу- мага, детская плёнка» – так перево- дится слово «шпаргалка» на разные языки мира. С этим наверняка не согласятся те, кто хоть раз пользовался «самодельной подсказкой». То есть – большинство ребят и взрослых (ведь они то- же были детьми). Какая же это ненужная вещь? Очень даже нужная! Кстати, многие психологи ут- верждают, что писать шпаргалки даже надо. По- тому как такая работа приводит в порядок зна- ния. А вот пользоваться «старьём» или нет – де- ло совести. Теперь вы поняли, дорогие читатели, поче- му мы решили про- вести опрос среди учеников и учите- лей нашей школы. И н а р и с о в а т ь «шпаргалочную» картину сегодняш- него дня. Нашими респон- дентами стали 30 взрослых и 140 ре- бят. Ока з ало сь , «подсказки» пи- шут в основном школьники от 14 до 16 лет. А из ста процентов «пойманных» за списыванием бо- лее двух третей… девчонки! Вот и ломай голову: мальчишки изворотливее или ленивее? Надо сказать, учителя подтвердили мнение психологов. Почти 73 процента считают, что шпаргалки помогают закрепить знания. Поэтому сами педагоги, будучи детьми, писали их вдохно- венно. И с какой выдумкой! Свои знания они уме- щали на бумажных гармошках длиной аж до вось- ми метров, коленках и локтях, рукавах рубашек и блузок и даже на ногтях! Учись, младшее поко- ление! Конечно, сейчас у школьников есть техни- ка-помощник, но это не значит, что надо забыть о фантазии. Такой пример, как сфотографиро- ванное на сотовый телефон решение отличника, уважения не вызывает. Впрочем, как и шпаргал- ки, которые продаются в магазинах. Ничего до- стойного в том, чтобы написать «шпору» на спе- циальной шторке, вставленной в шариковую руч- ку, нет и быть не может. А вот в случае настоящего шпаргалочного изо- бретения учитель может и простить списывание. Пример тому – истории, которые вспомнили и рассказали наши педагоги. Один из них, будучи шестиклассником, напи- сал «шпоры» аж в трёх экземплярах. На экзаме- не учитель заметил первуюшпаргалку и, конечно, забрал. Мальчишка достал вторую, которая вслед за первой тоже бесславно перекочевала в класс- ный журнал. Уви- дев третью «бомбу», учитель рассмеялся: – Раз уж ты не- сколько р а з пи - сал тему, поставлю тройку за усердие! Бывало, когда на- ходчивые «умники», сидящие за первой партой, на перемен- ке открывали учеб- ник на нужной стра- нице, клали его на учительский стол, а потом спокойно списывали. Как сказал поэт, «большое видится на расстоянии»… Но случалось и другое. Один студент использо- вал «бомбы», но никогда не изготавливал их сам, а заимствовал у других. Однажды, отвечая пре- подавателю, он уверенно читал по листку. Выслу- шав ответ, педагог попросил горе-студента напи- сать что-нибудь. Вышел конфуз, ведь шпаргалка была написана аккуратным девичьим почерком… Словом, творите, дорогие друзья! Упорядочи- вайте свои знания! Но помните: как потопаешь, так и полопаешь. О ля ГРИДИНА и Соня ФАТЕЕВА, ученицы гимназии села Ольговка, Добринского района и старшая вожатая Эмма Фатеховна ГАРАЕВА. Участники опроса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz