Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
ЗАДАНИЕ 6. Разберите слова по составу и объясни- те, почему они начинаются не с одной и той же буквы: бивалка, доровье, жимать, дание, бой, доровяк, десь. –Дорогие членыСовета! По-моему, мы ребятам не помогаем, а только их ругаем: «не учат», «не умеют», «не слышат», «ма- ло пишут»… Прекращаем прения и при- нимаем Решение Совета Орфографического Спасения: ЧТОБЫ ГРАМОТНО ПИСАТЬ, звуки-буквы НАДО части слова ЗНАТЬ и УМЕТЬ их различать! части речи НАДО– правила все – ЗНАТЬ и УМЕТЬ их применять! А ещё нужны старанье, тренировка и вниманье, повторенье, закрепленье, пониманье! – Отлично сказано! Жаль только Коля- «нуишток» и Оля-«неумейка» этого не слы- шат! Так они и останутся безграмотными! – Надо принимать экстренные меры! – А давайте Оле-«неумейке» поможем, а «ужасного лодыря Колю, чтобы он не рас- страивал больше тётушку Орфографушу, по- садим под арест с наказанием – пожизненное изу- чение русского языка!» На необитаемый остров! – Нет, лучше к нам, в тайгу! В Слово- образовательную чащу! К волкам и медве- дям! Они безграмотных любят… – Да так вы половину учеников на съе- дение отправите! Их ведь ещё и научить не поздно! – А давайте мы заставим Колю и Олю пройти по всем странам Земли Русского Языка, чтобы они научились писать без ошибок! – Опасно! Они ж без царя в голове, вер- нее – без знаний. Заблудятся ещё, а нам – отвечай! – Я с ними пойду! По пути «Истории» свои им расскажу. И читатели «Золотого ключика» нам помогут: у нас уже собра- лась отличная команда! – Правильно! А когда вы все возврати- тесь, мы опять Совет соберём и экзамен по орфографии проведём! Заседание Со- вета объявляю закрытым! – Дорогие ребята! Это была не исто- рия, а только предыстория наших приклю- чений. Те, кто твёрдо решил отправиться вместе с нами в путешествие по Земле Рус- ского Языка, соберите всё, что нужно для долго- го пути (см. № 2 «Золотого ключика»), присядьте на дорожку и познакомьтесь с результатами ан- кеты «Почему ученики делают ошибки?». В ней приняли участие ученики 3–9 классов, 59% девочек и 41% мальчиков. Самые популярные ответы: Не учат правила – 34%. Не умеют правила применять – 24%. Невнимательные – 22%. Посидели? Теперь вперёд, к истории почти фантастической – фонетической ! В одной хорошей песенке поётся: «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка»! Приглашаю всех в «Тренажёрный залтё- тушки Орфографуши» ! 1 . Часть речи, которая изменяется как прича- стие, но не имеет признаков глагола. 2 . Какой ча- стью речи является слово вручив ? 3 . Раздел науки о языке, в котором слова изучаются как части речи. 4 . С его помощью проверяют безударные гласные. 5 . Разговор, который ведут двое. 6 . Каким общим словом называют Ъ, Ь, !, ? 7 . Слово, не являющее- ся самостоятельной частью речи: УХ, УМ, УЖ. Не забудьте, пожалуйста, адрес, по которому тётушка Орфографуша ждёт ваших писем: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, «Золо- той ключик», тётушке Орфографуше. Ответы можно посылать и по e-mail: nv.sem@ mail.ru Присылайте их до 8 марта ! ЗАДАНИЕ 7. Кто быстрее всех пробежит по словесной лестнице?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz