Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

– Ага! Словари разложите и с головой в них утоните! Нет уж, уважаемый! На сло- варь надейся, а сам не плошай! Надо ра- ботать НЕ ПОКЛАДАЯ РУК! Писать И ДЕНЬ И НОЧЬ! И тогда на диктанте НЕ СЯДЕШЬ В КА- ЛОШУ! – Ну и выражения у вас! Где вы их толь- ко берёте? – Во «Фразеологическом словаре»! Ш ум в зале нарастает. Звук свистит. Глагол топает. Слово кричит. Буква что-то пишет на доске. Фразеологизм и Словарь сцепились. Морфе- ма пытается их разделить дефисом! Председа- тель Орфограмма громко звонит в колокольчик. – Тихо! Тихо! Да что же это?.. Почтен- нейшие члены Совета! Ваше поведение ни на что не похоже! Так мы все перессо- римся и ребятам не поможем! Угомони- тесь! Остепенитесь! Чтобы вы могли перевести дух, объявляю перерыв с двенадцати до двух! Все свободны. – Пока члены Совета отдыхают от бурной дискуссии, выполните ещё два задания и все свои ответы пришлите мне. Я передам их в президиум Совета. А ещё передам все ваши анкеты и ответы на во- прос «В чём причины детской безграмотности?», которые вы прислали после первой нашей встре- чи. Думаю, они помогут членам Совета успоко- иться, подумать и принять правильное решение. А теперь ЗАДАНИЕ 3. Д окажите Глаголу, что всё, о чём он го- ворил, вы делать умеете: разгадайте ре- бусы. Именно они требуют выполнения всех названных им действий! ЗАДАНИЕ 4. Покажите, как вы умеете пользовать- ся словарём: найдите выражения, выде- ленные в выступлении Фразеологизма, во фразеологическом словаре и подбери- те к ним синонимы. – Ребята! Вновь приглашаю вас на за- седание SOS, члены которого немного успокоились и готовятся к выступлениям. – Внимание, члены Совета Орфогра- фического Спасения! Перерыв окончен. Продолжаем прения. Давайте, наконец, всерьёз обсудим вопрос: в чём причины детской безграмотности? – Всё дело – в правилах ! 98,8% ребят, ответивших на анкету тётушки Орфо- графуши, утверждают, что ученики пра- вила не учат, а если и учат, то применять совер- шенно не умеют! – Правильно! Ничего они НЕ У-МЕ-ЮТ! Прежде всего, не умеют СЛУШАТЬ и СЛЫ- ШАТЬ звуки в слове, потому и пишут не- известно что! – Словарного запаса нет! Мало чита- ют! Зрительную память не развивают! Как выглядят слова, не запоминают! Зоркости у них нет! Вот источник всех бед! – Нужна она снайперу, и рыбаку, И астроному, и моряку, Нужна и разведчику, и грибнику, Первопроходцу и пастуху. А нам нужна зоркость специфическая, Не простая, а орфографическая , Чтоб ошибки в словах суметь отыскать, Чтоб из слов навсегда ошибки убрать! Если вы можете возразить Букве и показать, что у вас орфографическая зоркость есть, вы- полните… ЗАДАНИЕ 5. Из сказки «Новогодние чудеса», кото- рую рассказала Орфограмма, выпиши- те неправильно написанные слова, под- черкните в них все ошибки и рядом на- пишите правильный вариант. – А мы у себя, в Словообразовательной тай- ге, считаем так: Слово строят блоки-части, Словно крепость или дом. Оттого и все напасти, Что не видят дети в нём (Даже при большом желанье) , , , И , и – Весь каркас живого слова ! Докажите Морфеме, что к вам её слова не от- носятся!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz