Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

К а ждый год ко Дню науки все сотрудни- ки школы Чародеев готовят к выпуску праздничный номер своей газеты. Для этого они отправляются на поиски имён новоиспечённых исследователей, магистров и прочих деятелей науки. Лаборант кафедры «Медицина и здоро- вый образ жизни» Сева Корпелкин был озадачен особо – ему предстояло найти учёных школьно- го возраста. – Что может быть труднее?.. – загрустил Кор- пелкин. – Таких ребят днём с огнём не сыщешь. Но тут по срочной ленте новостей пришло со- общение: «В Липецком институте развития об- разования состоится торжественный приём, по- свящённый Дню российской науки…» – Была не была, может быть, повезёт, – поду- мал Корпелкин и, вооружившись блокнотом и ручкой, отправился по указанному адресу. Прибыв в институт, он приступил к тщательно- му поиску. Но в актовом зале присутствовали сту- денты, аспиранты, профессора вузов. С ними уже общались его коллеги из школы Чародеев. «По- везло…» – подумал расстроенный Корпелкин и вдруг услышал: «На сцену приглашается победи- тель Всероссийского детского конкурса научно- исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науку» Белосвет Сергей Яковлевич !» Корпелкин поспешил к сцене. Нашёл! Во- первых, Серёжа учится в 5 классе лицея № 44. Во- вторых, за успешную защиту своей работы «Два сына одной мамы» он получил знак отличия – позолоченный значок. Это высшая награда все- российского конкурса! Корпелкину не терпелось взять интервью у мальчика. Серё- жа с удовольствием согласился. – Серёжа, почему твоя работа называется «Два сына одной мамы»? – Когда два с половиной года назад у меня по- явился братик Павлик, мне стало интересно, по- чему мы с ним иногда очень похожи, а иногда та- кие разные. Я часто задавал маме вопросы: а ка- ким родился я, когда научился сидеть, что умел делать в годик? Поэтому и провёл анализ разви- тия двух братьев от рождения до года. Наблю- дая за Павликом, выяснил, какие методики вос- питания использует мама для развития малыша. – Что же интересного ты узнал? – увлечён- но спросил Корпелкин, записывая каждое сло- во в блокнот. – Например, Павлик стал учиться с первых дней после своего рождения… Брови Севы от удивления поползли вверх. – Как? Он уже ходит в школу? – Нет, – улыбнулся Серёжа. – На уроке физ- культуры мама делает Павлику массаж, а ещё он плавает в ванной. На уроках математики мы счи- таем пальчики. Обязательно знакомимся с окру- жающим миром. В ходе исследования я предпо- ложил, что Павлик будет хорошо учиться в школе. – Я всегда со страхом выступаю перед аудито- рией, когда защищаю научную работу… – разот- кровенничался в конце разговора Сева. – Просто нужно очень хорошо подготовить- ся, – ответил Серёжа. – Я состою в научно- лицейском обществе, которое действует на ба- зе нашего лицея. Здесь мы проводим различные исследования, учимся защищать свои проекты и отвечать на вопросы. Конечно, выступая на кон- ференции в Москве, я волновался, но меня под- держивали мама ТатьянаЮрьевна и учительни- ца Ольга Ивановна Макарова . А ещё в Липецке за меня болели одноклассники. – Будешь ли ты и дальше проводить исследо- вание? – Меня очень заинтересовала эта тема. Когда братишка подрастёт, мы с мамой придумаем ещё что-нибудь интересное. Тут Корпелкину захотелось пригласить Серёжу на учёбу в школу Чародеев. Но мальчик вежливо отказался. Ведь он занимается не чародейством, а научной деятельностью. А ещё просто учится в лицее (причём хорошо), посещает вокальную сту- дию, участвует в разных творческих конкурсах. – И ведь всё успевает, – размышлял Сева уже дома, работая над публикацией. Он понял: ему самому надо написать научную работу о том, как можно многое успеть. Настя ДЁМЧЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz