Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
М ишка Переделкин очень хотел стать президентом школы. Но МарияФёдоровна, его любимая учитель- ница и классная руководительница, узнав об этом, сказала (предварительно тяжело вздохнув): – Мишенька, ну какой из тебя президент? Последний диктант написал на «двой- ку», контрольную по матема- тике – на «тройку», рассказ Пришвина не прочитал, Ку- кушкиной в портфель лягуш- ку засунул... – Ну и что? – искренне уди- вился Мишка. – Президент должен уметь командовать, а правильно выполнять задания будут министры! Мария Фёдоровна потеряла дар речи... Вечером в Мишкиной квартире собрался пред- выборный штаб. Юра Пеньков, выдающийся от- личник, двигал Переделкина в президенты затем, чтобы тот добился отмены «ненужных» уроков: физкультуры, пения и рисования. У самого Пень- кова времени руководить школой не было. Ему нужно было учиться, учиться и ещё раз учиться. Олька Кукушкина голосовала «за» только потому, что надеялась – после выборов Переделкин пере- станет издеваться над ней. В знак благодарности. Федя Брякин, Мишкин «друг по двойкам», хотел собственными глазами увидеть «падение» Пере- делкина и посмеяться над этим всласть. – Мы должны запустить грамотный пиар, – сказал Пеньков. – С нынешнего дня, Мишка, ты будешь существовать в нескольких измерениях. Для отличников ты теперь – Михаил, исправив- шийся двоечник, жаждущий знаний. Для двоеч- ников и троечников – свой парень, мечтающий отменить физику, химию, русский и так далее... Первой возникла Кукушкина: – Интересный ты человек, Пеньков! Что же нам две листовки сочинять: одну – для двоеч- ников, другую – для отличников?! А если они их сличат? И поймут, что Переделкин – обманщик! – А это уже, Кукушкина, твоя задача – грамот- но составить листовку, чтобы она и нашим, и ва- шим понравилась... На следующий день в актовом зале школы со- стоялась пресс-конференция с кандидатами в президенты. Соперник Переделкина, Коля Разу- мов, заметно нервничал. А Мишка, запомнив всё, чему научил его Пеньков, свободно общал- ся с ребятами. Отличнице Светке Кашкиной он успел рассказать о своей «пятёрке» по литерату- ре. Димке Кулькову, страшному хулигану, кото- рого полшколы боялось, сообщил по секрету, что вчера разбил мячом стекло в спортивном зале. И так всем по чуть-чуть, по словечку, по намёку. Когда кандидаты заняли свои места за столом на сцене, Переделкин вспомнилЮркину науку: «От- вечай без запинки и смущения на все вопросы!» – У меня вопрос к Переделкину, – сказала Каш- кина. – Ты когда-нибудь исправлял оценки в днев- нике и подделывал подписи родителей? – Было дело! – Мишка ничуть не смутился. – Один раз исправил «двойку» по русскому на «пя- тёрку», а «единицу» по химии – на «четвёрку»! Зал одобрительно загудел и кое-где «прорвал- ся» аплодисментами. – А почему ты хочешь быть президентом? – Хочу, чтобы все мы – и двоечники, и отлич- ники – жили одной дружной семьёй. Хватит нам драться, дразниться, пора установить перемирие. Пока Переделкин работал с электоратом, ини- циативная группа расклеивала листовки, сочи- нённые Кукушкиной. С каждым днём избирательная кампанияМиш- ки набирала обороты. Теперь даже Мария Фёдо- ровна не сомневалась, что Переделкин победит. И, чтобы поддержать своего ученика, а заодно и повысить его авторитет среди одноклассников, она стала ставить ему в дневник «четвёрки»... И. К. z Аты поддержал бы кандидатуру Передел- кина на пост президента школы?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz