Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

(отрывок) Действие книги происходит в начале 20-х годов 20 века в школе-интернате имени Ф. М. Достоевского – сокращённо Шкид. ВЛАСТЬ НАРОДУ! Веселье постепенно просачивалось в холодные белые двери зала. В самый разгар танцев, когда Шкида, единодушно закусив удила, дико отпля- сывала краковяк, ожесточённо притопывая ды- рявыми казёнными сапогами, в дверях показал- ся Викниксор (Виктор Николаевич Сорокин – за- ведующий школой). – Ребята! Крякнул вспугнутый рояль и смущённо смолк, захлебнувшись в аккорде. Не успев в очередной раз притопнуть, остано- вились насторожившиеся пары. Лицо заведую- щего сияло какой-то особой торжественностью. – Ребята, – повторил Викниксор, когда насту- пила полная тишина, – все немедленно идите в столовую. Сейчас состоится общешкольное со- брание. В полутёмной столовой, пропахшей тюленьим жиром, тревожный гул голосов. Бритые головы поминутно вертятся в разные стороны, а на лицах застыл вопрос: в чём дело? Школьное собрание для шкидцев – новость. Это в первый раз. Все с нетерпением ждут Викниксора: что-то он скажет? Наконец заведующий входит в столовую. Несколько минут он стоит, осматриваясь, потом подзывает воспитателя и громко говорит: – Сергей Иванович, вы буде- те для первого раза секретарём. Ребята ещё не привыкли к само- управлению. Воспитатель молча садится, кладёт перед собой лист бумаги и ждёт, а Викниксор минуту думает и почёсывает ухо. Потом он вы- прямляется и начинает говорить: – Ребята! До сих пор у нас в школе нет жизни… Да, по- стойте!.. Он сбивается. – Я забыл начать-то. Итак, считаю первое обще- школьное собрание открытым. Председателем пока буду я, се- кретарём Сергей Иванович. В порядке дня – мой доклад о самоуправлении в школе. Итак, я начинаю. Шкида молчит. Шкида при- таилась и ждёт, что скажет её ру- левой. – Итак, прошу внимания. Что такое наша шко- ла? Это – маленькая республика. – Пожалуй, скорее – монархия, – ехидным шё- потом поправляет зава Японец. – Наша школа – республика, но в республике всегда власть в руках народа. У нас же до сих пор этого не было. Мы имели, с одной стороны, вос- питанников, с другой – воспитателей, которыми руководил я. Этим, так сказать, нарушалась на- ша негласная конституция. – Правильно! – несётся приглушённый выкрик из гущи воспитанников. Викниксор грозно хмурит брови, но тут же спохватывается и продолжает: – Теперь этого не будет. Сейчас я изложу пе- ред вами мой план. Школа должна идти в ногу с жизнью, а посему наш коллектив должен ввести у себя самоуправление. – О-го-го! – Здорово! Шкидцы удивлены. – Да. Самоуправление. Вам непонятно это сло- во? Слово русское. Вот схема нашей системы са- моуправления. Сегодня же мы изберём старост по классам, по спальням, по кухне и по гардеро- бу. На обязанности их будет лежать назначение дежурных. Дежурные будут назна- чаться на один день. Сегодня один, завтра другой, послезавтра третий и так далее. Таким образом, все вы постепенно будете вовлечены в об- щественнуюжизнь школы. Поняли? – О-го-го! Поняли! – Ну, так вот. Старосту мы будем выбирать на месяц или на две недели. Но старосты – это ещё не всё. Старо- сты по кухне и по гардеробу нуждают- ся в контроле. Мы изберём для них тройку. Ревизионную тройку, кото- рая и будет контролировать их ра- боту. Согласны? Г. БЕЛЫХ, Л. ПАНТЕЛЕЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz