Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

ям. И уже тогда понял: работа нашего школьного государства налажена очень хорошо. Знаете пословицу «Новая метла по-новому ме- тёт»? Мне кажется, «мести по-новому» нужно не для того, чтобы самоутвердиться, а только тог- да, когда действительно необходимо что-то исправить. Исправить, а не перечеркнуть! Вам может показаться, что я забежал впе- рёд. Ведь я рассказываю о своей предвы- борной программе, а ещё не объяснил, как решился стать и стал президентом. Но в действительности так и произо- шло: сначала пришло понимание того, что нужно делать, если меня изберут. А уж потом – победа на выборах. – Ты сам предложил свою кандидатуру? – Нет. Всю работу нашей организации ку- рирует старшая вожатая Ольга Фёдоровна Под- вязкина. Она и предложила мне «выдвинуться». Я согласился и уже на следующий день «потел» над своей программой, помня, что нельзя ничего перечёркивать. Поэтому я предложил по-другому распределить обязанности советников. Надо сказать, конкуренция была большая, а со- перники – сильные. Марк Твен однажды сказал: «Кандидаты в пре- зиденты готовы сложить голову, чтобы спасти Отечество друг от друга». Но он, по-моему, имел в виду именно тех кандидатов, которые готовы всегда «мести по-новому». Во время нашей пред- выборной кампании мы старались друг друга под- держать, а не унизить. Понимали: кто бы ни по- бедил, работать нам вместе и дело делать общее. Когда объявили результаты голосования, ни у кого их моих конкурентов не было заметно на лице злости или зависти. Каждый подошёл, по- здравил с победой. – У тебя как у президента появились какие- нибудь льготы? Как ты считаешь, они вообще нужны депутатам? – Льгота у меня есть: надпись «Президент» на значке. И это не совсем шутка. Потому как реак- цию на эту надпись и можно назвать своеобраз- ной льготой: кто-то пропустит в коридоре, вы- ражая своё уважение, а другой, наоборот, оттес- нит от входа. Словом, какую льготу заработал, такую и получишь. А если серьёзно, то, по-моему, привилегии де- путатов должны быть очень продуманными и оправданными. Ведь и депутаты, и президент – слуги народа. И то, что люди их избрали, вверили им свои судьбы, само по себе уже большая честь, которой нужно гордиться. – А если бы ты стал президентом страны, то… – В первую очередь уделил бы особое внима- ние качественному и доступному образованию. Председатель Российского детского фонда, из- вестный писатель Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «Не дети – будущее взрослых, а взрослые – будущее детей». Я полностью с ним согласен. А будущее детей напрямую зависит от того, какое образование они получат. Речь идёт и о школьных пред- метах, и о про- граммах, и о хо- роших учителях, и об интересном досуге. С боль- шой гордостью скажу о том, что в нашей гимна- зии всё это в еди- ной гармонии. Но есть строгое разделение: учё- ба –дело гимна- зии как школы, а досуг – как госу- дарства, то есть дело детской организации. А са- мое главное: у нас существует культ знаний. Если ты отличник, то не «ботаник» или белая ворона. И так должно быть во всех школах, училищах, тех- никумах и вузах. Тогда, по-моему, в нашей стране наступит время, о котором мечтали Михаил Ва- сильевич Ломоносов, Лев Николаевич Толстой, Антон Семёнович Макаренко… Вопросы задавала Софья МИЛЮТИНСКАЯ. Фото Насти ШВАРЁВОЙ. Президент и школьные министры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz