Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
Равновесниками. Напоминаю, что всего получа- ется девять характеров: Характер Типаж Цель Добрый Законник Герой Создать мир добра и спра- ведливости Нейтральный Законник Судья Поощрить хо- роших и нака- зать плохих Злой Законник Фанатик Привести мир к закону желез- ной рукой Добрый Равновесник Друг Затопить мир добротой сво- ей души Нейтральный Равновесник Лентяй Жить как жи- вётся, избегая выбора Злой Равновесник Мститель Наказать мир з а свои бед- ствия Добрый Хаотик Покровитель Осыпать мило- стями интерес- ных людей Нейтральный Хаотик Эгоист Ни от кого не зависеть Злой Хаотик Злодей Наслаждаться чужими муче- ниями Попробуем классифицировать по этой схеме героев ска- зок: z Иван Царевич всегда поступает по справедли- вости – Добрый Законник; z Встречный старичок, награждающий достойных, – Нейтральный Законник; z Жестокий король, караю- щий за малую вину, – Злой За- конник: z Серый Волк со своей сердоболь- ностью – Добрый Равновесник; z Едок, Соня, плывущие в потоке событий, – Нейтральные Равновесники; z Яга, готовая всех съесть, пока не погладишь, – Злой Равновесник; z Добрый волшебник, совершающий добро из прихоти, – Добрый Хаотик; z Братья Ивана, заботящиеся только о себе, – Нейтральные Хаотики; z Кощей Бессмертный, наслаждающийся раз- рушением, – Злой Хаотик. Чтобы сделать игру интереснее, не только ве- дущий, но и игроки могут пользоваться этой таб- лицей – чтобы «поиграть в другого человека». Характером обладают боги, некоторые волшеб- ные вещи, магия – что-то служит добрым делам, что-то – злым. Закон, Равновесие и Хаос тоже мо- гут быть не пустым звуком, а могущественными Первоначалами, собирающими приверженцев для битвы за первенство. Существуют волшебные су- щества с разными характерами: хаотичные эль- фы – лесные жители и отличные стрелки из лука, трудолюбивые и склонные к порядку гномы, оби- татели гор и добытчики металлов, нейтральные хоббиты, злые гоблины и племя драконов. Всем нужны свои герои, а существа одного Характера гораздо быстрее находят общий язык. Так что от характера героя может ещё и зависеть сюжет. ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА Вот я и рассказал тебе о нашей Игре – вкратце, потому что полный рассказ об оригиналь- ном варианте – «Подземелья и Драконы» – занял бы три тома, и это не считая дополнений, вариаций и справочников. Многие пользуются собственными, видоизменёнными, правила- ми. К примеру, я, автор этого текста, использую игровую систему без кубиков – и сражения, и приключения заменены на словесные ребусы, игры и загадки. Есть люди, которые выезжа- ют в лес и там по-настоящему сражаются на деревянных мечах, сохраняя из всех цифр только Очки Здоровья. В конце концов, важно не то, как бросать кубики и считать силу удара, – это можно придумать и самому. Важно то, что воображение открывает перед игроком целый мир. © А. Ю. Полонский, 2011.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz