Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
Войдя в эту комнату, поначалу pешишь, что попал в какое-то общество сумасшедших. Давно вышедшие из детского возраста люди с азартом спорят о достоинствах мечей и доспехов, бро- сают игральные кости, разговаривают о каких- то невероятных приключениях в заброшенных замках и лабиринтах. То и дело слышишь о дра- конах, демонах, вампирах, троллях, волшебниках и королях. Изготовляются географические карты, делятся воображаемые сокровища, разворачива- ются битвы с сонмами злобных существ, и осво- бождаются похищенные принцессы. Иногда компания засиживается глубоко за пол- ночь. Так пpоходят месяцы и годы, но незамет- но, чтобы интерес к этому странному занятию ослабевал. То, что вы сейчас прочли, – описание обыч- ных сеансов приключенческой игры «Dungeons & Dragons» («Подземелья и Драконы»), сокра- щённо – AD&D. Эта игра была создана в Соеди- нённых Штатах Америки фирмой TSR по моти- вам литературы фэнтези и, прежде всего, творчества англичани- на Джона Рональ- да Руэла Толкиена и его «Властелина Колец». Я не могу пере- сказать целиком пpавила «Подземе- лий и Драконов» уже потому, что они были в своё вpемя изданы в ви- де трёх изрядного формата книг плюс великое множество приложений. Я уже « ...По тропинкам ходит сказка с горным посохом, по волнам плывёт под весёлыми пару- сами, в городах, в сёлах под окном стучится. Где была — там нет. Где не бывала — туда во- ротится. Придёт — присядет. Одному пошепчет, с другим пошутит, третьего научит, никого не забудет — крепка, как вино, мудрая старая сказка. Один улыбнётся, другой посмеётся, третий задумается...» Это из «Птицы Правды». Думаем, хорошее начало к специальному выпуску, посвящённому ИГРЕ. Вы, наверное, слыхали про английского писателя и учёного Толкиена? Ну, может, хотя бы слыша- ли? Так вот, это от его необыкновенных книг пошла ИГРА. И в сегодняшнем выпуске Артём По- лонский, выпускник Московского физико-технического института, знаток и страстный поклонник ИГРЫ, который играет в тетради и в компьютере, в лесу и в поле, расскажет и научит вас одному из вариантов. Начнём! не говоpю о том, что у «Подземелий и Дpаконов» множество веpсий. Как минимум, чтобы играть в «Подземелья и Драконов», достаточно проникнуться идеей, остальное сделают фантазия и интерес. В игре участвуют 2–10 человек, один из которых является ведущим – Dungeon Master ’ом (Хозяи- ном Подземелий) , сокращенно – DM. Он создаёт для игро- ков воображаемый сказочный мир: ри- сует карту, населя- ет этот миp, приду- мывает опасности, загадки и так далее. Как и положено в сказках, возможно- стей для приключе- ний просто завались: то король с ума со- шёл, то дракон прин- цессу унёс, то раз- бойники объявились, да не какие-нибудь, а под началом злого колдуна. Игроки в этом мире яв- ляются некими героями. Эти геpои рождены, чтобы совершать подвиги. Герои необязательно должны быть людьми, среди них встречаются и такие сказочные существа, как эльфы, гномы, иногда даже оборотни, драконы и вообще нече- ловеческие создания. Они необязательно нахо- дятся на стоpоне светлых сил – выбоp остаётся за игpоком. Игрок как бы перевоплощается в своего героя. Он говорит за него от первого лица. Он оцени-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz