Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

12 Â ряд ли можно отыскать таких же не- похожих друг на друга людей, как мои одноклассники Серёжа и Павел. Серёжа от- крытый и добрый. У него оттопыренные уши, непослушный хохолок на затылке и узкаящер- бинка между зубами. А когда он радуется, то весь превращается в одну большую улыбку. Правда, раньше это бывало редко. Радовать- ся ему частенько мешал Павел... Плохих парней из комиксов точно копи- ровали с него: квадратный лоб, стрижка под ноль и тяжёлый, как железобетон, взгляд ма- леньких глазок из-под нависающих бровей. «Типаж!» – воскликнул бы художник, увидев главного хулигана нашего 9 «А». И наверня- ка схлопотал бы по уху. Все неизвестные для одноклассника слова он приравнивал к руга- тельству. Обижать Пашу было чревато. На него и посмотреть лишний раз боялись – рискова- ли получить если не тычок, то хлёсткуюфразу. Сейчас эти противоположности сосуще- ствуют вполне мирно. Даже изредка беседу- ют о чём-то на переменах. А раньше между ребятами было одностороннее притяжение со знаком «–». Если точнее, на Серёже Павел очень любил показывать свою силу. Напри- мер, мог сбить его с ног ударом плеча. Или прижать к доске, на которой уже что-нибудь написано. Или отнять очки... Да мало ли спо- собов у физически сильного человека поиз- деваться над слабым! И ведь какой хитрец этот Пашка – всё делал не- заметно для учителей. Знал, что Серёжа не станет жаловаться, а мы, одноклассники, не засту- пимся. Кому же охота навлекать на себя гнев хулигана? Поначалу девчонки жалели Се- рёжу. Особенно в первые неде- ли, когда он только перевёлся в наш гуманитарный класс из математического, чтобы глубже изучать историю. Самые смелые предста- вительницы слабой по- ловины даже пробова- ли образумить Павла. Но куда там... А вскоре сочув- ствие к новичку вытеснила оброненная кем- то фраза: если че- ловек сам ничего не пытается из- менить, значит, его всё устраива- ет. Действитель- но, любые шутки, затрещины и тыч- ки, словномелкие камушки, прова- ливались в без- донный колодец Серёжиного тер- пения. – Хватит, от- стань, – говорил он тихо, упираясь взглядом в пол. Только желваки играли на тонких скулах и губы сжимались плотнее. Но спокойные уве- щевания не помогали. Напротив, хулиганский Пашкин азарт, словно вирус, передавался дру- гим мальчишкам. И тогда на Серёжину голову градом сыпались оскорбления. Вот если бы он хоть раз ответил своему обидчику грубым словом или силой, пусть и небольшой, Пашка бы отстал. По крайней мере, на время. Мно- гие ребята из нашего класса убедились на соб- ственном опыте, что ему требуется ответная реакция, словно лампочке электричество. Но Серёжа терпел, и сила одностороннего притяжения продолжала работать. Однако я видела, что новичок молчал далеко не из-за страха. Каждый его по- ступок говорил о мужественном, пря- молинейном характере. К примеру, ес- ли во время контрольной работы пре- подаватель выходил из кабинета, Серёжа никогда не поддавал- ся соблазну списать ответы из решебника, как это де- лали все ребята. Он не при- думывал себе оправданий и даже самой строгой учи- тельнице географии честно признавался, что не выпол- нил домашнее задание. А ес- ли мальчишки, которые ещё вчера обзывали Серёжу, про- Подготовка к Причастию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz