Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
10 Фотовыставка с та- ким названием откры- лась 17 марта в Доме Мастера. У неё есть ещё и подзаголовок – «Искус- ство светописи». В пере- воде с греческого «фото- графия» и означает «пи- сать светом». Но этот подзаголовок имеет и другое значение. Дионисий – один из триа- ды великих русских иконо- писцев золотого века ико- нописи – 14–15 столетия. И если имена Феофана Грека и преподобного Ан- дрея Рублёва хорошо известны даже тем, кто не интересуется церковной живописью, то Дионисий практически никому не знаком. Эту несправедливость и решил устранить фото- художник и издательЮрий Иванович Холдин. Ещё в начале девяностых годов прошлого столетия он с помощью фотографии стал говорить о тех про- цессах, которые тогда происходили в обществе. И в первую очередь – о возрождении цер- ковной жизни в России. В те годы Русской Право- славной Церкви актив- но начали передавать хра- мы и монастыри, в них снова возрождалась жизнь. Имен- но это рождение новой жиз- ни в святых местах Холдину и удалось уловить. Началось всё с Соловецкого монастыря. Имен- но здесь, будучи крещёным, Холдин становится истинно православным христианином. Следующей ступенью для него явился собор Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря, где практически в пол- ной сохранности обретались фрески Дионисия. Увидев их впервые, Холдин «заболел». Худож- никпонял, чтоеслионне сфотографируетфре- ски сейчас, не вернёт святыни людям, то это дело отложится, возможно, на столетие. Де- ло в том, что Ферапонтов монастырь не пе- решёл под юрисдикциюЦеркви, оставшись филиалом Кирилло-Белозёрского музея- заповедника. Чтобы не на- нес ти урон уникальным пятисотлет- н и м ф р е с - кам, в хра - мовое про- с т р а н с т в о пускают лю- бопытствую- щих только на пятнадцать минут. Понятно, что для большинства людей свет искусства Дионисия до сих пор остаётся закрытым. А благодаря работе Юрия Холдина мы имеем возможность прикос- нуться к тому, что вызвало восторг наших предков, стало частью нашей великой духовной культуры. И если Дионисий посредством своего мастерства иконописца стремился передать богословие Не- тварного Света Фаворского, то Холдин через объ- ектив фотокамеры постарался проделать ту же ра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz