Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
Страх перед водой преодолён. Теперь можно приступать к уро- кам плавания. Запаситесь терпе- нием и настойчивостью. На первых двух уроках (заняти- ях) осваивают движениярукамии ногами, стоя на дне. Это всем хо- рошо знакомые движения пря- мыми руками вправо, влево, впе- рёд, назад, одновременно или попеременно, затем те же дви- жения, но наклонившись вперёд. Движения правой и левой ногой в разных направлениях, а затем передвигаясь по дну шагом, бе- гом, прыжками в направлении берега или параллельно ему. Повторяют упражнения в па- рах, тройках, взявшись за руки, в беге наперегонки в играх «Сал- ки», «Лодочка», «Кто быстрей?». На втором-третьем занятиях после повторения пройденного разучивают дыхательные упраж- нения. Входят в воду по грудь, по- ворачиваются лицом к берегу, ноги наширине плеч, наклоняют- ся вперёд, руки на коленях, под- бородок у поверхности воды, и делают несколько вдохов и энер- гичных выдохов в воду («дуют в воду»). Затем из того же положе- ния выполняют глубокий вдох и, опустив лицо в воду, продолжи- тельный выдох. После несколь- ких повторений (5-10 раз) из того же положения делают вдох, по- гружение в воду с головой и вы- дох под водой. При выполнении дыхательных упражнений вдох делают только через рот. Выдох должен быть полным, глубоким, непрерывным (обязательно в воду). Дыхатель- ные упражнения выполняются на всех последующих занятиях. На третьем-четвёртом заняти- ях начинают изучать упражнения на всплывание. Если вы хорошо выполняете погружение в воду с головой, то можно сделать глубокий вдох, присесть, обхватить голени ног руками, подбородок прижать к груди (сгруппироваться) и в этом положении всплыть спиной вверх. Это упражнение называет- ся «Поплавок» (рис. 18) . «Группи- ровка» делается под водой, без отталкивания от дна. Следующее упражнение – «Ме- дуза». Погрузиться так же, как и в «Поплавке», затем спокойно всплыть на поверхность, выпря- мить руки и ноги – разгруппиро- ваться. Каждое упражнение по- вторить 3-5 раз. Вместе со всплыванием детей учат лежать на воде. Упражне- ние «Звёздочка» (рис. 19) : выпол- нить «Поплавок», всплыть к по- верхности воды и развести руки и ноги в стороны, задержав ды- хание (не выдыхать). В этом по- ложении можно сводить и раз- водить вначале только руки, по- том ноги, а затем одновременно руки и ноги. Повторить 3-5 раз. Необходимо следить за тем, что- бы руки и ноги были в воде, и не прогибаться в пояснице. На четвёртом или пятом заня- тиях (можно и раньше) обучают скольжению на груди и на спине с различными положениями рук (обе руки вверху; одна вверху, другая у бедра; обе руки у бёдер). Наиболее простое упражнение – скольжение на груди, руки ввер- ху (рис. 20) . Поднять руки вверх (голова между рук), наклониться вперёд, присесть, сделать вдох и, оттолкнувшись от дна, сколь- зить около поверхности до пол- ной остановки или опускания ног. Во время скольжения лицо в воде, тело в горизонтальном положении. Скольжение на спине: руки у бёдер, выполнять стоя, спиной к берегу. Руки прижать к туло- вищу, подбородок к груди. При- сесть, сделать вдох и, слегка от- толкнувшись от дна, лечь на спи- ну. При скольжении затылок ле- жит на воде, тело горизонтально (не сидеть в воде), кисти рук вы- полняют лёгкие движения око- ло туловища вверх и вниз. Это скольжение выполнять на каж- дом последующем занятии, по- вторяя по 3-5 раз. Войдя в воду, нужно выпол- нить несколько знакомых подго- товительных упражнений по за- данию инструктора (родителя), которые мы изложили выше. Все эти задания необходимо выпол- нять (от занятия к занятию) пра- вильно, добросовестно, пока не убедитесь, что у вас получают- ся все упражнения (элементы) хорошо. После этого разучивают техни- ку плавания. Каждый последую- щий урок необходимо начинать с повторения упражнений (зада- ний), пройденных на предыду- щем занятии. Приступаем к занятиям. 1-е занятие – научиться погру- жаться с головой в воду, держась руками за какую-либо опору. 1. Зайти в воду по пояс и не- сколько раз окунуться по шею. 2. Ходьба, бег в воде.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz