Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
16 Специальный выпуск газеты «Золотой ключик» для подростков. Номер подписан в печать гелевой ручкой. Адрес для горячих, тёплых и холодных посланий: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, «Золотой ключик» – для «На вырост!». 30-82-35, 30-82-34. E-mail: goldkey@lipetsk.ru Сайт: http://goldkey.lpgzt.ru О днажды аристократы го- рода Тулы решили поста- вить в местном театре спектакль по пьесе Льва Николаевича Тол- стого «Плоды просвещения». Ре- шение воплотили в жизнь, рас- пределили роли и начали репе- тировать. Вскоре назначили день премьеры, и, разумеется, всем очень хотелось видеть в зале те- атра самого автора. ПослалиЛьву Николаевичу особое приглаше- ние и стали ждать. Примерно за час до спектакля к театрально- му подъезду подошёл старик самого непре- зентабельного вида: в суконной серой блузе и штанах, грубых сапо- гах кустарной работы. Старик вошёл в театр и, опираясь на толстую суковатуюпалку, заша- гал к дверям, ведущим в партер зрительно- го зала. – Что же это тво- рится, дед? – с возму- щением сказал ему швейцар. – Тут тебе не трактир, а храм Мельпомены, понимать надо! – Спектакль посмотреть при- шёл, – кротко ответил старик. – Ты что? Тут нынче сами господа на сцене играют, тебе сюда ходу нет! Иди прочь! Старик, однако, на- чал упираться и про- тестовать. Его насильно вывели из театра. Но кре- стьянин уселся на камень, и так сидел, пока к подъез- ду не подкатила карета, от- куда вышел один из высо- ких чинов администрации Тульской губернии. Мель- ком глянув на крестьяни- на, тот ахнул: – Граф! Да что ж это вы делаете здесь? – Сижу, – ответил Лев Николае- вич. – Получил от вас приглаше- ние, да не пустили… – Да как же, граф! Вам пред- ставиться надо было! Сказали бышвейцару: «Я граф Толстой»… – То-то и оно, – кивнул Лев Ни- колаевич. – Графа бы, конечно, пустили. Да мне хотелось, чтобы пустили простого мужика. *** ОднаждыАлександр Николае- вичОстровскийпопросьбе друга устроил его дочь в частный театр. Режиссёром тамбыл ВасилийНи- колаевич Андреев-Бурлак, и но- вая актриса ему не понравилась. Барышня не имела никакого та- ланта иобладала просто кошмар- ной дикцией. Естественно, ро- лей она почти не получала, и по- жаловалась на это отцу, а тот, в свою очередь, Островско- му. Драматург отпра- вился к режиссёру. – Как же так, Ва- силий Николаевич? Как вы можете оби- жать девицу, милую, талантливую? Ведь у неё практически нет недостатков, а вы ей играть не даёте! Андреев-Бурлак об- речённо согласился с Островским, и раз- говор пошёл о дру- гом. Уже собравшись уходить, драматург спросил: – Что нового собираетесь ставить? – Вашу «Бесприданницу»! – Благодарю! –растаялОстров- ский. – Обязательно пожалую на премьеру! А кто будет исполнять рольЛарисы? Характер сложный, нужен большой талант! – Да я уже почти решил от- дать эту прекрасную роль вашей протеже. Островский вздрогнул, серди- то замахал руками: – Вы с ума сошли! Да разве можно ей Ларису играть? Она ведь и картавит к тому же, и та- ланта никакого! *** Александр Дюма-отец был вы- зван на дуэль. ВоФранции к тому времени они уже были запреще- ны, но спорщики нашли выход: тянуть жребий. Тот, кому доста- нется несчастливый билет, дол- жен застрелиться. «Чёрную мет- ку» вытянул Дюма. Взяв оружие, он с обречённым видом вышел в соседнюю комнату и закрыл дверь. Раздался выстрел –иАлек- сандр Дюма вошёл обратно. – Промахнулся! – сияя, сооб- щил он. Если вы зайдёте в Интернет по адресу: http://www.people. su/articles/61/, то прочитаете из жизни великих людей ещё много необычных историй, над которыми смеются до сих пор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz