Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
6 Н едавно я гостила у двою- роднойпятнадцатилетней сестры. Вечером, когда возилась со своими записями, занималась «серьёзной, взрослой» работой, Катя принесла мне стакан моло- ка и предложила: – Давай посмотрим кино. – Хорошо. Сейчас я закончу, а ты пока поставь фильм «Ромео и Джульетта» 1968 года. – Ты что, Алёнка! – возму- щённо воскликнула сестра. – За- чем мы будем смотреть старьё? Это кино старше наших родите- лей! Давай лучше что-нибудь из новинок… Я строго посмотрела на неё и настойчиво повторила название фильма и год выхода, добавив: – Это Шекспир, классика. Возмущаясь, что «с классикой уже надоели в школе» и «совсем не интересно смотреть фильм прошлого века», сестричка всё же подчинилась. Наконец я закончила свою ра- боту и села рядом с сестрой смо- треть киноленту легендарного режиссера Франко Дзеффирел- ли – лучшую экранизацию луч- шей пьесы о любви английского драматурга 16 века Вильяма Шекспира. – Если в первые пятнадцать ми- н у т н е п о н р а - вится – будем смотреть комедию на твой выбор, – схитрила я. Катюша снова насупилась, но фильм поставила. В первые ми- нуты её удивили и рассмешили костюмы – додумались же цир- ковые тряпки на себя натянуть. Потом, во время драки молодых представителей двух враждую- щих семейМонтеккииКапулетти, я рассказывала об обычаях того времени…Но уже на девятойми- нуте моя сестричка, широко рас- крыв глаза, смотрела на экран: Ромео смущённо направил свой взгляд на неё. – Ах, какой красивый, – выдо- хнула Катя. – И очень молодой, ему все- го шестнадцать, – продолжила я. Мелодичные стихи Шекспира (как здорово, что фильм переве- дён на русский в стихотворной форме) заставили мою сестрич- ку жадно ловить каждое слово. И вот тринадцатая минута фильма решает всё – на экране появ- ляется Джульетта. – А ей нет и че- тырнадцати, – говорю я, – она младше тебя! Ещёодинвосхищённыйвздох и… Мы смотрим фильм дальше! Причёммне приходится отвечать на некоторые вопросы о костю- мах, «странной» манере разго- варивать с родителями на «вы» и прочих мелочах. Я слежу за ли- цом сестры, которая восхищён- но смотрит на нежные отноше- ния влюблённых, и любуюсь тем, как она впитывает каждое слово, как горят её глаза. И вот мы при- ближаемся к самой большой тра- гедии из-за необдуманной спеш- ки… Слёзы текут и по моим ще- кам, а Катя ещё взахлёб кричит: – Почему он не подождал? По- чему он не подождал всего не- сколько минут? Я успокаиваю её, глажу по во- лосам. Потом мы долго говорим о любви, о том, что не надо спе- шить, что надо думать головой, даже если тебя захватывают чув- ства невероятной силы. И о том, что старые фильмы гораздо лучше большинства совре- менных, – раньше к кино отно- сились как к искусству, а не как к ремеслу…Она уходит спать, а я ещё долго сижу и думаю… Мы часто слышим, как взрослые обвиняют подрост- ков в том, что они не любят классическуюмузыку, не чита- ют хороших книг и не смотрят достойных фильмов. Но редко ктоиз взрослыхдодумывается помочь ребятам в поиске хо- роших книг, фильмов, музы- ки, которые по-настоящему трогают душу и сердце, как, например, кар- тина «Ромео иДжу- льетта» 1968 года. А к учителям – прось- ба конкретная. Сейчас в каждой школе есть проектор и компьютер. И потому совсем несложно организовать про- смотр хороших фильмов, ко- торых за историю мирового ки- нематографа накопилось огром- ное количество. А ещё лучше пе- ред началом киносеанса делать интересные сообщения из исто- рии кино. Кстати, с этиммогли бы справиться и самиребята. Но кто- тодолженорганизоватьих на это. Алёна АЛЕКСЕЕВА, студентка Елецкого государственного университета имени Ивана Бунина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz