Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

5 – Нет, – сказала Вера Анато- льевна. – Ну что на ребят ругать- ся? Вот, мол, какой лодырь, кув- шин не нарисовал, я его теперь не уважаю! – А свои детские работы вы храните? – Да, и не только детские. Эта «плюшкиниана», наверное, ни- когда не кончится. Опять, опять книги! «Плюшки- ниана» – это же перефразиро- ванная мания, которую описал Гоголь в «Мёртвых душах». Толь- ко его герой был просто скупцом и жадиной, а здесь рычаг совер- шенно другой. Вере Анатольев- не дорога каждая работа, пото- му что в неё вложено много сил. И хотя, как говорит сама худож- ница, она иллюстратор не очень плодовитый, но «плюшкиниана» у неё большая. Ведь рисовать ма- ленькая Вера начала с двух лет. И папа, Анатолий Александрович Иванов, который сам рисовал, сразу заметил талант дочери и стал ей помогать. Ещё он очень любил музыку и однажды попы- тался подтолкнуть к этой профес- сии Веру. «Я ничего не объясняла. Просто один раз спела – и боль- ше разговоров о занятиях музы- кой в нашем доме не было…» Зато любовь к чтению переда- лась девочке по наследству на все сто процентов. «Кого поймаю, тот мне и читал!» Это, конечно, пока Вера была совсем маленькой. А немножко повзрослев, она стала читать сама и рисовала тех, кто особенно полюбился: героев русских сказок, «лягушон- ка» Маугли и его друзей, искате- лей приключений Майна Рида и Жюля Верна…Вот опять ниточка между книгами и жизнью! Ведь сейчас Вера Анатольевна очень любит путешествовать и зарази- ла этим своих учеников. Они вме- сте ездят куда-нибудь каждую весну и уже побывали во мно- гих городах России. Но не про- сто «рисовали кусты», как назы- вают пленэры многие художни- ки. Вера Анатольевна учит ре- бят готовиться к каждой поезд- ке. Вот, например, Суздаль. Здесь есть знаменитый Кремль, Музей деревянного зодчества, мона- стырский ансамбль, старинные торговые ряды. Это показывают туристам. Но мало кто знает, что именно в Суздале снимали мно- гие известные фильмы по клас- сической литературе: «Женитьбу Бальзаминова», «Мой ласковый и нежный зверь», «Метель», «Мёрт- вые души», «Царскую невесту» и многие другие… Как же ехать в Суздаль, не прочитав этих книг? Поэтому готовятся воспитанники Веры Анатольевны к своим по- ездкам целый год. И возвраща- ются домой, полные новых идей и впечатлений. *** Расскажу ещё один эпизод. Пя- тикурсница Вера Маркина (тогда ещё Иванова) сидела в деканате художественно-графическогофа- культета Липецкого педиститута (сейчас – университета) и запол- няла дипломы. Заполнила и свой, в котором стояли сплошные пя- тёрки. Когда последняя оценка была проставлена, она показа- ла диплом декану. Тот всплеснул руками: – Вера, ну что же вы промол- чали? Вам же красный диплом положен, а вы синий заполнили! –Ну, пусть будет синий…– ска- зала Вера. – Как это «пусть будет»? Крас- ный – это же с отличием! Вы что, не знали об этом? Знала, конечно. Но Вера Ана- тольевна думала не о том, како- го цвета ей положен диплом, а о том, как сделать красивые за- писи в этих важных документах. Чтобы смотрели на них люди и радовались. Так у Веры Анатольевны и в творчестве. Да и вообще – в жизни. Софья МИЛЮТИНСКАЯ. В «плюшкиниане» ВерыАнато- льевныМаркиноймывыбралири- сунки, которые она сделалав воз- расте наших читателей. Вы, ко- нечно, догадались, почемумытак поступили… Экзюпери. «Маленький принц». А. Пушкин. «Каменный гость». Джек Лондон. «Рождённая в ночи».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz