Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

К огда читаешь публикацииили смотришь передачи о художниках, часто встречаешь фразы вроде «блестяще вла- деет карандашом», «мастер кисти» и тому подобное. Фразы вер- ные, ведь у обычных людей, как говорят, око видит, да зуб ней- мёт. Вот карандаш, вот пейзаж за окном, вот бумага. Слагаемые налицо, а сум- ма не получается – не слушаются карандаши и кисти! Но дело не только в таинственной дружбе человека и предметов. Я видела, как рисовала иллю- страции к «Золотому ключику» Вера Анатольевна Маркина . Она прочитала текст, немножко подумала и вдруг посмотрела на меня, хотя ни к тексту, ни к рисун- ку я не имела никакого отноше- ния. Смешно сказать: прочитала, подумала, посмотрела. Ну и что такого? А у меня по спине побе- жали мурашки. Этот взгляд слов- но просветил мою душу, что-то в ней нашёл – и рука ВерыАнато- льевны тут же стала водить по бу- маге. Я помню эту иллюстрацию до сих пор: люди, сидящие в ме- тро. Тщетно искала их схожесть со мной – её не было. Но ведь за- метила же что-то Вера Анато- льевна! И только потом нарисо- вала то, что нарисовала. Говорят, писатели видят рас- сыпанные под ногами буквы и слова. А мы просто смотрим под ноги, но не видим ничего. Стран- но: «смотреть» и «видеть» – глаго- лы одного спряжения и вроде бы синонимы, а совсемразные. А ху- дожники? Что в таком случае ви- дят художники? И как они учатся видеть?.. УЧЕНИКИ Маленького принца с натуры не нарисуешь. Можно, конечно, найти красивого доброго маль- чика, посадить его около розы и изобразить это на бумаге. Но по- лучится неМаленький принц, бу- дет чего-то не хватать. Я не знаю, сколько раз пере- читывала Вера Анатольевна «Ма- ленького принца». Она знает эту сказку почтинаизусть, новсёрав- но почти каждый раз плачет над чужой болью. В жизни обычных людей тоже есть события, над которыми они плачут даже спустя много лет. Но ведь речь идёт о событиях, ко- торые они пережили сами и ко- торые наверняка изменили их жизнь или взгляд на неё. А здесь – сказка, по сути – слова, «рас- сыпанные под ногами». Но Вера Анатольевна умеет чувствовать их, и оттого чужая боль так тро- гает сердце. Она читает «Малень- кого принца» своим ученикам, воспитанникам липецкой худо- жественной школы № 2. Учит их тоже чувствовать каждое слово, понимать поступок и находить в окружающем мире что-то, да- ющее вдохновение. Поэтому и получаются у мальчишек и дев- чонок работы, от которых труд- но оторвать глаз. Поэтому и по- бедила иллюстрация Кати Дули- ной во Всероссийском конкур- се иллюстраторов «Маленького принца». Дочь первого перевод- чика сказки на русский язык, по- смотрев на Катин рисунок, при- зналась, что ни в одном издании Антуана де Сент-Экзюпери не ви- дела ничего лучше. «ПЛЮШКИНИАНА» НЕ КОНЧАЕТСЯ Общаться с Верой Анатольев- ной очень легко: она умеет слу- шать и любит шутить над собой. Я спросила, строгий ли она учитель. Вера Анатольевна Маркина не просто героиня публикации, которую вы сейчас читаете. Она – давнишний друг нашей газеты. Поэтому мы очень обрадовались известию о том, что Вера Анатольевна стала главным победителем конкурса «Лучший по профессии», в котором приняли участие преподаватели художественных и музыкальных школ города Липецка. А. Грин. «Алые паруса». Остап Бендер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz