Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
16 НАД ВЫПУСКОМ РАБОТАЛИ: Олеся Сараева (16 лет), Надежда Кожина (16 лет), Софья Сускина (16 лет), Надежда Краснова (15 лет), Сергей Бочаров (16 лет), Татьяна Хри- пунова (15 лет), Екатерина Черемисина (16 лет). Ждите нас в октябре! Специальный выпуск газеты «Золотой ключик» для подростков. Номер подписан в печать гелевой ручкой. Адрес для горячих, тёплых и холодных посланий: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, «Золотой ключик» – для «На вырост!». 30-82-35, 30-82-34. E-mail: goldkey@lipetsk.ru Сайт: http://goldkey.lpgzt.ru П о х о - ж е е выражение вы наверняка ча- сто слышите от учителей и роди- телей. По- хожее, потому что в нём нет сло- ва «тоже», поэтому получается: «А учиться за тебя кто будет? Пушкин?» Между тем слово «тоже» игра- ет огромную роль в происхо- ждении столь популярного до сих пор выражения. Связана эта история с Николаем Васильеви- чем Гоголем. Гоголь считался одним из са- мых ловкихшутников среди сво- их однокашников в Нежинской гимназии. Он умел тонко, ловко, а главное, остроумно подшутить над кем угодно, и при этом избе- жать законного наказания. Рассказывают, что, будучи гим- назистом, Гоголь, сбегая с уроков, мог спокойно прогуливаться по коридорамгимназии. Есливовре- мя таких прогулок ему случалось встретиться с директором, то он не спешил юркнуть в первый же коридор, чтобы убежать. Нет, Го- голь спокойно шёл ему навстре- чу, церемонно раскланивался и передавал поклон от своей ма- тушки, от которой якобы только чтополучилписьмо, гдеона стро- гонаказывает емупочитатьсвоих наставников, аособенно–почтен- нейшего директора. Может быть, эта лесть и была грубоватой, но произносилась так искренне, что очередной променад по коридо- рам гимназии снова благополуч- но сходил ему с рук. Русскую словесность в гимна- зии преподавал известный профессор. Он часто требо- вал от учеников стихотвор- ных сочинений, с которыми потом публично безжалост- но расправлялся. Однажды Го- голь подсунул наставнику стихо- творение Пушкина вместо свое- го. Класс об этом знал, но все по- малкивали, предвкушая очеред- ную хохму. Скорбно и вниматель- но выслушивал Гоголь все едкие замечания, которые щедро рас- точал учитель, глубоко и горест- но вздыхал, потупив глаза, видя, как перечёркиваются очередные строчки. Плечи его опускались всё ниже, а голова окончатель- но свесилась на грудь. Когда же учитель сказал, что давно не ви- дывал подобной галиматьи, что автора никогда не опубликова- ла быдаже заштатная губернская газетёнка, Гоголь разрыдался. А весь класс забился в конвульсиях от смеха, который просто невоз- можно было больше сдерживать. Шум и хохот стояли неимовер- ные. На шум прибежал директор. Ипригрозил сначала всех высечь, потом– посадить в карцер, потом – вызвать родителей, но его сло- ва тонули в общем веселье. Когда же бедлам немного утих, Гоголь простодушнопризналсядиректо- ру, что подал для разбора не своё стихотворение, а Пушкина. Рассказывают, что директор не сразу понял, о чём идет речь, и, считая, видимо, что Гоголь име- ет в виду кого-то из одноклассни- ков, грозно произнёс: «А учиться за тебя кто будет? Тоже Пушкин?» Однако к Пушкину у Го- голя было особое отно- шение. Он его просто бо- готворил и заочно считал идеальной личностью со всей наивностью школяра и робостью провинциала из Малороссии. Если вы зайдёте в Интернет по адресу:http: //www.people. su/ar ticles/61/, то прочитае- те ещё много необычных смеш- ных историй из жизни великих людей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz