Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
14 П редставьте себе, первый день учебного года не 1 сентября, а 20 августа или 6 сентября. В первый школьный день нет праздничной линейки. А если вы учитесь на одни еди- ницы - вы отличник, и нет ниче- го хуже, чем получить пятёрку. Но у вас не болит голова, куда спрятать от родителей дневник с плохими оценками, так как его у вас вообще нет. Думаете, такое бывает во сне? Нет, такое бывает в немецкой школе. Об этих необычностях (для нас) школьной жизни мне рас- сказал друг из Германии Эрик Симонсен. Вместе с делегацией немецких ребят и учителей он гостил в Липецке по программе школьного обмена между нашей гимназией № 12 и школой го- родка Бенндорф. Так что новый учебный год для Эрика и его дру- зей начался два раза. Утром мой гость долго не мог проснуться. Из-за трёхчасовой разницы во времени между на- шими странами ему пришлось встать раньше чем обычно. Но за окном первый день осени – и спать просто нет смысла. Мы шли в школу, нас обгоня- ли радостные первоклассники и их родители. Разговорились о традициях. Первый учебный день в немецких школах самый обычный. Звонок приглашает всех ребят на урок, и занятия идут по расписанию. Ни торже- ственной линейки, ни букетов. Только для первоклассников устраивается небольшой празд- ник. Ребятам дарят «школьный кулёк» со сладостями, которые должны «подсластить» начало учёбы. Побывав на нашей линей- ке, Эрик сделал вывод, что у нас этим «кульком» с подар- ками становится весь день 1 сентября. Только мы вошли во двор, где строились на линейку гимнази- сты, сон у моего гостя как рукой сняло. Праздничная суета, слё- зы радости на глазах родителей, песни и стихи – первый день в русской школе Эрику очень по- нравился. И когда мы, одиннад- цатиклассники, повели самых ма- леньких ребят первый раз в пер- вый класс, Эрик попросил раз- решения пойти с нами. Хотя он перешёл в 9 класс, ему очень хо- телось почувствовать себя «рус- ским старшеклассником». Так что мы схватили за руки девочку с большими белоснежными бан- тами и повели её на урок. Программа пребывания у нас немецких школьников полу- чилась очень насыщенной – ни одной свободной минутки. Дружной компанией мы гуля- ли по улицам и Нижнему пар- ку, мастерили кукол из лоскутков в Музее на- родного и декоративно- прикладного искусства. А потом автобус повёз нас в заповедник «Га- личья гора» к святыням Задонска. Кстати, на пикнике в сафари-парке в селе Ка- менка Задонского райо- на Эрик раскушал блин- чики. Тонкие, с маслом и посыпанные сахаром, они очень быстро исчез- ли с его тарелки, так что липец- ким друзьям пришлось с ним по- делиться. В благодарность Эрик рассказывал весёлые истории из своейшкольнойжизни. Когда мы шутили, то понимали друг друга очень хорошо. Потому что улыб- ка – универсальный язык, на ко- тором могут общаться все без исключения. А ещё нас сплотили… русские песни! В родной школе Эри- ка русский язык входит в учебный план. На уроках изучают не только язык, но и зна- комятся с культурой России. Ког- да мына обратномпути из Задон- ска запели «Антошку», немецкие ребята неожиданно подхватили мотив и стали петь с нами. Потом мы дружно исполнили и «Улыб- ку», и песенку Крокодила Гены, и «Вместе весело шагать по про- сторам». А это вообще люби- мая песня Эрика. Время пролетело быстро. Расставаться с новыми дру- зьями из Германии не хоте- лось. Ребята увозили с собой чемоданы, полные сувени- ров, подарков и впечатлений. А Эрик ещё и рецепт кружев- ных блинчиков попросил и обещал приготовить русское лакомство самостоятельно. Анна ДОЛЯ, одиннадцатиклассница гимназии № 12 г. Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz