Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
9 Е сли вам вдруг захочется узнать, когда и почему я ре- шила податься в журналистику, не задавайте мне этих вопросов. Не потому что я бука, злюка или вредина, нет. Просто я не смогу вам ответить, ведь мысль о том, что журналистика – это именно то, чем я хочу заниматься, при- шла мне в голову незаметно от меня и плотно там засела. Именно эта не дававшая покоя мысль и привела тогда ещё де- сятиклассницу Олесю Сараеву в редакцию «Золотого ключика». Я почему-то искренне считала, что играючи справлюсь с любым за- данием, которое получу… Толь- ко заданий мне давать не стали, а предложили самостоятельно выбрать тему. Я недолго терза- лась сомнениями и уже к вечеру следующего дня ставила заклю- чительную точку в тексте, рас- сказывающем о совершенно за- мечательномзавучемоеголицея. Я тогда ещё не догадывалась, что сам текст подобной замечатель- ностью похвастать не может… «Буду брать интервью!» – ре- шила новоиспечённая журна- листка. Не возни- кало и тени сомнений, что всё пойдёт как по маслу, что вопросы я составлю если не гениальные, то блестя- щие, что Ольга Викторовна – завуч – даст не менее бле- стящие ответы, и в итоге на столе у редактора окажется искрящийся и переливаю- щийся всеми цветами раду- ги материальчик. Не тут-то было. Меня бы- стро спустили с небес на землю. В моём «интервью» была сплошная вода – так сказала главный редактор. Сказала и отправила пе- ределывать. Моя ошибка номер один: я не знала, что жанр интервью – очень сложный и ответственный, пре- жде всего перед тем человеком, с которым беседую, что к каждо- му вопросу нужно относиться вдумчиво, а, стало быть, к встре- че со своим героем тщательно готовиться. Вернувшись домой, я в тот же вечерначалаработу заново. Опи- сывала характер завуча, рассыпа- ясь в компли- ментах, вос- хищалась ме- роприятиями, которые Оль- га Викторовна устраивает с помощью ребят. «Теперь мой материал примут в печать», – крутились в голове ра- достные мысли. Попытка номер два тем не ме- нее тоже оказалась провальной. Я допустила ещё одну ошибку: писала, не думая о своих потен- циальных читателях. Мой текст был понятен и интересен мне, людям же, незнакомым с моей героиней, он показался бы скучным. Еле- на Сергеевна – главный редак- тор – объяснила, что у тех, кто будет читать мою публикацию, должны возникнуть образы, «картинки»… «Третья переделка…» – рас- страивалась я по дороге домой. Не сдаться мне, наверное, помог комплекс отличницы. Как можно бросить что-тона половинепути? Это не укладывалось в моей го- лове. Поэтому через несколько дней в руках Елены Сергеевны оказался третий вариант рабо- ты. В ней я не сухо перечисляла черты характера моей героини, а раскрывала их через конкрет- ные примеры поступков, не про- сто вспоминала о проводимых в лицее праздниках и концертах, а переносилась в них вместе с чи- тателями. Я будто разговаривала с реальными людьми: шутила, ин- триговала, предлагала. Уже пер- вые слова материала приглаша- ли к диалогу, обещали: «Не пе- реворачивай страницу, будет интересно!» С м о м е н т а моей первой пу- бликации про- шлодва года. Ещё учиться и учить- ся – журнали- стика требует ежеми- нутного совершен- ствования, неустан- ного самоконтроля и постоян- ной работы над ошибками… А ошибаться мне теперь нельзя – исполнившаясямечта непростит. Олеся САРАЕВА, первокурсница факультета журналистики МГУ имени М. Ломоносова, выпускница лицея № 44 города Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz