Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
5 неприятную роль родственные или, наоборот, предвзятые отно- шения?.. В такомслучае получает- ся несправедливость: обманщик имеет преимущество перед чест- ным человеком. С другой стороны, мы почему- то скорее верим в плохое. Лучше давайте верить в хорошее. – Людмила Валентиновна, может ли случиться так, что в каких-то районах нашей об- ласти не смогут повысить зар- плату учителям в начале учеб- ного года? – Нет, так получиться не может. Перед началом учебного года я и начальник управления обра- зования и науки Липецкой обла- сти Юрий Николаевич Таран всё обсудили с руководителями рай- онов и городов, с каждым дирек- тором всех школ области. Но здесь необходимо уточне- ние. Дело в том, что существуют три разные цифры средних зар- плат: в целом пошколе, отдельно – педагогических работников и отдельно учителей. Чтобыпосчи- тать первую, складывают зарабо- ток всех, кто трудится в доме зна- ний: педагогов, уборщиц, сторо- жей, поваров, водителей… В Ли- пецке, например, этот показатель около 9 тысяч рублей. Вторая цифра – среднее ариф- метическое зарплат учителей и педагогических работников – воспитателей, логопеда, вожа- тых. А чтобы вычислить третью, оперируют зарплатами только учителей. Именно о повышении их средней зарплаты иидёт речь. С июля средняя заработная плата учителей уже повышена на 6,5 процента. Дополнитель- ные ресурсы выделены из феде- рального и областного бюдже- тов. В школах проведена работа по перераспределению средств в оплате труда и необходимые кадровые перестановки в со- ответствии с требованиями об- ластного закона. И к концу пер- вого квартала будущего, 2012-го, года зарплата учителей вырастет в среднем на 30 процентов и со- ставит более 15 тысяч рублей. – Людмила Валентиновна, посоветуйте, пожалуйста, как относиться к таким понятиям, как «образовательные услу- ги» и «воспитание». На первый взгляд кажется, что образова- тельные услуги вовсе не под- разумевают воспитательной работы в школе… – На самом деле между этими понятиями нет чётких различий. Первое – термин чиновников, а второе – учителей. Хороший учи- тель и знания даст, и воспитание, и наверняка откажется от ответа на вопрос, который вы мне зада- ли, потому как ему просто неког- да об этом думать. А равнодуш- ный учитель, даже оперируя эти- ми понятиями, свои силы в ре- бёнка вкладывать не станет. Сло- вом, вспомним о роли личности в истории. Или поговорку наших бабушек: хоть горшком назови, только в печь не сажай… О НОВОСТРОЙКАХ – Хотелось бы поподробнее узнатьоновостройкахдлядет- ских и школьных учреждений в нашей области: где отпразд- нуют новоселья в предстоя- щем сентябре? И какие ново- селья состоятся в недалёком будущем? – Напомню, в прошлом сен- тябре мы открыли школу № 29 в микрорайоне «Университетский» города Липецка. Школа постро- ена «на вы- рост», рас- с ч и т а н а почти на тысячу ре- бят, а пока и х у ч и т с я меньше. Зато в этом доме зна- ний хватит места всем будущим юным жителям микрорайона. А в нынешнем сентябре в ми- крорайоне «Александровский» города Ельца откроется «сестри- ца» 29-й липецкой школы. Се- стрица – потому что их здания построены по очень похожим проектам. Новая елецкая школа № 12 тоже рассчитана почти на тысячу учеников, состоит из не- скольких блоков и оборудова- на по последнему слову техни- ки. В ней два спортивных зала, бассейн, большой медицинский блок, в кабинетах беспровод- ной Интернет. Как и липецкая, елецкая школа построена «на вырост» по той же причине: ми- крорайон будет увеличиваться. В нынешнем году откроем еще новые детские сады: в том же микрорайоне «Университет- ский», посёлке Матырский и в Усманском районе (возможно, даже три). В планах на следующий, 2012-й, год – строительствошко- лы в 28-м микрорайоне Липец- Надежда Кожина. Катя Черемисина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz