Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
4 п р и н ц и - пу: делаю, как хочу, – любая р е ф о р - ма может обернуться не благом, а проблемой. Вот ещё пример. Всего пару десятков лет назад школа не имела необходимостив электри- ческой системе, которая выдер- живала быбольшуюнагрузку. От проводов зависела работа всего лишь осветительных лампочек да диаскопов. А сейчас в клас- сах стоят компьютеры, телевизо- ры, dvd-установки, в актовых за- лах – кондиционеры, в столовых – электрические приборы для приготовления еды. Это в новых зданиях соответствующую элек- тропроводку делают сразу, при строительстве. А в школах, поя- вившихся до начала 90-х годов, приходится менять абсолютно всю систему. Кто ответственный за это? Выдогадались: директор. Получается, рука директора постоянно на пульсе времени, чтобы не опоздать внести из- менения в жизнь школьников. Ведь помимо материальных проблем ему надо решать ещё задачи педагогические. Вы, на- верное, обратили внимание на то, как часто появляются новые образователь- ные програм- мы. Руководи- телю школы в каждой нужно разобраться и не ошибиться в учителе, кото- рому поручено её освоить. П о л у ч а е т - ся, что дирек- тор современ- ной школы – и учитель учите- лей, и психолог, и экономист, и менеджер, и так далее. Причём перед каждым из этих состав- ляющих надо поставить опре- деление «очень хороший» или «замечательный». Но сейчас, как никогда, и учи- теля, и их воспитанники должны быть готовы разделить с дирек- тором ответственность за всё происходящее в школе. Напри- мер, теперь надо освоить прин- цип «копейка к копейке». Если бе- речь школьное имущество, элек- троэнергию, выращивать расса- ду в школьной теплице, чтобы оформить свой школьный двор или помочь другим, то сэконом- ленные и заработанные деньги станут прибылью. Её можно раз- умно использовать. Значит, бе- речь школьные столы и стулья – не мелочь. В нашей области всегда были и есть школы, которые работа- ют по своей системе, интересной учащимся и обеспечивающей по- стоянное развитие, что и требу- ет современная школа. Таким провидцем был Вячеслав Алек- сандрович Котельников, дирек- тор липецкой гимназии № 64, к сожалению, ушедший из жизни три года назад. Но его методикой управления школы до сих пор пользуются многие руководите- ли системы образования. О ЕГЭ И ЗАРПЛАТЕ УЧИТЕЛЯ – Чем порадовал и огорчил ЕГЭнынешне- го года? – К счастью, больше пора- довал. В ны- нешнем году 67 выпускни- ковнабралипо сто баллов, это намноголучше прошлых ре- зультатов, из них 32 чело- века – по рус- скому языку, а в 2010 году та- кихребят было 18. Двенадцать человек зара- ботали высший балл по химии – по сравнению с единственным прошлогодним стобальником по этому предмету. Двое выпускни- ков сдали по максимуму обще- ствознание и один – математику. В прошлый же раз по этим пред- метам таких оценок вообще не было. Более того, все наши сто- бальники успешно прошли про- верку на федеральном уровне. Хочется отметить ещё и то, что в нынешнем году во время сдачи ЕГЭ почти обошлось без эксцес- сов. Исключение составили пяте- ро одиннадцатиклассников, ко- торые «не знали» о том, что с ны- нешнего года на экзамене нель- зя пользоваться сотовыми теле- фонами и за это были удалены из аудитории. Зарегистрирован один случай попытки сдачи эк- замена без документов. Правда, это было совершено не намерен- но, из-за безответственности ро- дителей и учителей выпускницы. Но закон есть закон… После сдачи ЕГЭ было подано 330 апелляций, 29 из них удовлет- ворены. Здесь, пожалуй, можно поставить бы точку, но вот о чём ещё хочется сказать. Какими бы хорошими ни были результаты, всегда есть сомнения и трево- га по поводу их объективности. А вдруг где-то всё-таки сыграли Таня Хрипунова. Софья Сускина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz