Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
3 О ДИРЕКТОРЕ – Людмила Валентиновна, какая тема будет главной на областном педагогическом совете, который традиционно проводится накануне учебно- го года? – Звучит она так: «В новуюшко- лу – новое качество управления». Объясню, что это значит. В прошлом выпуске «Золотого ключика» мы обещали рассказать вам, дорогие читатели, о встрече наших юнкоров с Людмилой Ва- лентиновной Кураковой , заместителем главы администрации Липецкой области по вопросам образования, культуры, спорта и туризма. Читая интервью, вы обратите внимание на то, что вопросы об областном педагогическом форуме и школьных новосельях ре- бята задавали как о событиях, которым предстояло состояться. Напомним: встретились мы с Людмилой Валентиновной за неделю до начала учебного года, вместившую и последние приготовления к школьным новосельям, и главное педагогическое совещание на- шей области. С вопроса об этом мероприятии и начался разговор . нениями в устройстве и содер- жании школьной жизни обя- занностей и проблем у дирек- тора прибавляется. Так и долж- но быть, ведь развитие – это по- стоянные изменения. Разрабо- тать и спланировать нововведе- ния в учебном процессе – зада- ча министерских работников и учёных-педагогов. А то, насколь- ко успешно воплотятся их идеи в жизнь, зависит от руководителей на местах. Для того чтобы вам стало по- нятно, давайте поговорим о рас- пределении школьных денеж- ных средств. Раньше как было? Существовал бюджетный счёт, смета расходов. У директора не было острой необходимости даже изучить их. За него всё де- лала бухгалте- рия, которая об- служивала сра- зу все школы го- рода или райо- на. Что выделя- ло государство на определён- ную школу, то и отдавалось в те- чение учебно- го года. Сейчас каждое учебное заведение име- ет свой счёт, и распоряжаться им – обязанность директора. Представляете, со сколькими цифрами и суммами ему прихо- дится иметь дело? Ведь деньги необходимы на ремонт, школь- ные пристройки, оборудование кабинетов и спортплощадок. И на зарплату учителям, обслужи- вающему персоналу школы. Что касается материального возна- граждения учителей за их труд, сейчас оно складывается из двух частей. Первая – это та сумма, ко- торую за определённое количе- ство уроков платят каждому учи- телю, а вторая часть идёт из над- тарифного фонда, который рас- пределяется за качествоиинтен- сивность работы. Представляе- те, каким внимательным, педа- гогически под- готовленным и справедливым человеком дол- жен быть дирек- тор? Руководи- тель не имеет права не знать всех составля- ющих причин и поводов для того, чтобы ма- териально по- ощрить учите- ля за хорошую работу. А если директор будет действовать по Успешность работышколы, как и любого учреждения, во многом зависит от качества руководства, то есть от директора. В связи с постоянными изме- Лиля Колаева. Серёжа Бочаров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz