Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
13 С мех. Вот уж и правда, са- мыйлучшийспособизлить вокружающиймирсвоюрадость, показать, что ты счастлив…А уж если послушать учёных, то сме- хом и вовсе можно продлевать жизнь и, в частности, лечить хо- лецистит. Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Такой по- ложительный эффект смех ока- жет только в том случае, если он от чистого сердца, если в нём слышна твоя добрая душа… Ко- роче, непременным атрибутом «правильного» смеха являются счастье и радость. Отсюда вопрос: неужели бы- вает несчастливый смех? Непра- вильный смех? Бывает. Вот ситуация. Ты сидишь в сво- ём классе и смеёшься над корон- ной шуткой одного из ребят, ко- торый играет в игру «опусти дру- гого». Она очень популярна сре- ди школьников. Суть её в том, что один человек, припоминая все нелепые и смешные факты из жизни своей «мишени», без вся- кого стеснения старается уни- зить, то есть «опустить» жертву. А ты сидишь и гогочешь над не- счастным донельзя товарищем. Какой это смех? Неправильный. Примеры можно приво- дить бесконечно… При- шёл одноклассник в стоп- танных ботинках, потому что его родители не смогли «выкроить» денег на новые, – над этим парнем тоже смеются. Об- рызгаламашина с головыдоног одноклассницу, которая не успела отскочить от дороги, – опять повод для смеха. Недавно я прочитал о том, что вСпарте за «не- правдивостьчувств, злорадство и лицемерие» били по губам и сажали на неделю в погреб. Ду- маю, те ребята, которых «опуска- ют» чаще всего, согласились бы учиться в такой школе, даже если быих самихбилитампогубам. Всё равно было бы больше гарантии жить без унижения. Валерий ШКАТОВ, одиннадцатиклассник. Д о недавней поры наша школьная газета пред- ставляла два-три сложенных по- полам листка А4 с наскоро на- писанными материалами и от- печатанными на принтере в учи- тельской. Свежую газету обыч- но видели всего несколько чело- век, которые её и выпускали. Ни- кто больше не жаждал её про- читать. Почему? Да потому что не находились ре- бята, которые хо- тели бы заполу- чить небрежно слепленное «из того, что было» чтиво. Замкну- тый круг… Говорят, гром не грянет, мужик не перекре - стится. Это, как ни прискорб- ноосознавать, пронас. На кон- курс школьных изданий нашу газету просто не захотели при- нимать – вид у неё был уж боль- но нетоварный. Решили: будем переделывать. И закипела редакционная работа… Мы, воодушевлённые, ле- тали пошколе, фонтаниро- вали идеями, писали замет- ки и стихи, набирали тек- сты, просиживали в шко- ле до вечера, не замечая усталости. Так прошло не- скольконедель. Поставив по- следнюю точку, по десятому разу проверив красочные, стоившие нам стольких трудов (но и до- ставившие много удовольствия) странички, наконец нажали на принтере кнопку «распечатать». Предвкушали, как на следующий день все ребята увидят в классах свежий выпуск буквально пере- родившейся газеты. Удивятся и порадуются вместе с нами. Свежий номер ребята увидели бы, если бы сдали на газету эн- ную сумму денег. По идее адми- нистрации, каждый ученик дол- жен был её купить, причём по цене, раза в два превышающей цену на российскую или регио- нальную газету в «Роспечати». Почему-то газета, которую пе- чатали в школе, а не в типогра- фии, над которой работали уче- ники (а им не надо платить зар- плату, как журналистам в изда- тельствах!), вышла дороже про- фессионального издания, на вы- пуск которого затрачивается куда больше средств, чем просто кра- ска из принтера и обычная офис- ная бумага. К идее сдать деньги, памятуя о том, что представляла собой наша газета раньше, ребя- та отнеслись, мягко говоря, скеп- тически. Тратить деньги на неиз- вестное мало кому хотелось. Вы- ходит, наши старания пошли на- смарку? Но нет. Газета нашла сво- их читателей: мыпросто развеси- ли страницы номера на школь- ных стендах. Надежда КРАСНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz