Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

9 мявыборапрофес- сии исключитель- но на собственные плечи! 8%собирают- ся разделить груз от- ветственности с ро- дителями, а 5% ре- спондентовивовсе решили предоста- вить сейвыбормаме и папе. 6. Ты прислуши- ва ешь с я к мне - нию родителей при выборе будущей профессии? Для многих ребят родители являют- ся неким подобием маяка, ориентиром, направляющим по жизни. Желая свое- му ребёнку лучшего, мамы и папы сове- туют выбрать ту или иную профессию. Но есть и те, кто не считает нужнымсове- товаться с родителя- ми – это 24,3% опро- шенных. 7,3% сооб- щили, что они лишь частично прислу- шиваются к мнению родителей, а 6%про- комментировали эту ситуацию так: «Да, но выбор – за мной!». ПРИМЕР О НАПРАСНЫХ НАМЕРЕНИЯХ И СОМНЕНИЯХ Чувствуя себя не- высокимипо статусу из-за скромного про- исхождения, родите- ли Петра Чайковско- го отправили сына в Императорское училище правове- дения (его здание находится вблизи улицы, ныненосящей имя композитора). Поступив в учили- ще, он начал серьёз- но заниматься музы- кой, которую пре- подавали факуль- тативно . Сна- чала Чайковский был известен как неплохой пианист и хо- рошо импрови- зировал. Однако окружение сомне- валось в том, что Чайковский ста- нет выдающимся музыкантом… 7. Твоя будущая профессия связа- на с профессией твоихродителей? Тут ребята раз- делились пополам: на тех, кто пой- дёт по стопам ро- дителей, и тех, кто решил свя- зать свою судь- бу с другим видом деятельности. Здесь сказались отношениекпред- ставителю какой- либо профессии, бытующее мне- ние в обществе и личные знания о ней. Тем не менее, как видим, влияние родителей тоже существенное. ПРИМЕР, КОГДА РОДИТЕЛИ НИ ПРИ ЧЁМ… Изобретатель радио Александр Попов родился в семьесвященника. Учился в Далма- товском духов- ном училище. И казалось бы, судь- ба его была уже предрешена. Но после окончания общеобразова- тельных клас- совПермскойду- ховной семина- риионуспешно сдалвступительные экзамены… на физико-математический факультет Петербургского университета. 8. Можноли сказать, что, вы- бирая специальность, ты дей- ствовал по принципу: «Куда друзья – туда и я»? «Друзья друзьями, ажитьмне», – очень верно заметил один из старшеклассников. Другой шутя написал: «Я буду действовать на- оборот: куда они, туда я точно не пойду». Нобольшаячастьреспон- дентовлаконичноответила: «Нет». 9. Какие специальности, на ваш взгляд, будут востребова- ны через 5 - 7 лет? Помнениюлипецкихшкольни- ков, это будут технические специ- альности. Так считают около 60% респондентов . Каждый пятый старшеклассник полагает, что по- прежнему будут в цене работни- ки умственного труда. И затруд- нились ответить на этот вопрос больше 20% учащихся. Но пока ещё есть время исследовать ры- нок труда, востребованные про- фессии и присмотреться к себе: а что я умею и в какой специаль- ности могу быть полезным своей семье и обществу. ЕЩЁ ОДИН ПРИМЕР… Многие известные актёры и певцы начинали с технических профессий. Например, Михаил Пуговкин в молодости был уче- ником электромонтёра на мо- сковском тормозном заводе. Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин гордится тем, что при- нимал участие в строи- тельстве высоток в род- ном Екатеринбурге… К чему мы это всё? А к тому, чтобы вы были го- товы к выкрутасам судь- бы. Только случались бы они в разумных соотно- шениях: чтобы было кому и дома строить, и людей веселить… Опрос провели Софья СУСКИНА, Олеся Сараева, Надежда КОЖИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz