Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

За Настюпроголосовали почти единогласно. Денис и Даша никакую программу не представля- ли, потому как выборы в лицее проходили по другой системе. Старшеклассники создали несколько партий, лидеры которых участвова- ли в дебатах. Особенно жаркие спо- ры вызвал вопрос о том, что значит любить Родину. Денис сказал, что об этом может су- дить только тот, кто делом до- казал свою любовь к родной земле. «Я пока ничего значи- мого в жизни не совершил. Следовательно, только учусь понимать, что это значит…» Зал зааплодировал, согла- шаясь. Истина, что ни говори, рождается в споре, иногда в предвыборном. ТРУДНО БЫТЬ ЛИДЕРОМ… Не буду подробно описывать, как наши гости воплощают свои программы в жизнь. Расскажу лишь два эпизода. Недавно в Липецке состоя- лась городская игра «Диалог цивилизаций». Участвовала в ней и команда 61-й школы во главе с Настей Авдеевой. Был в этой команде один «трудный» старшеклассник. Точнее, он и в игре-то участвовать не хотел, поскольку «зачем оно нужно?». Другой бы отступился, увидев такое равнодушие, но здесь на- шла коса на камень. Настя дала однокласснику задание, долго разговаривала с ним. И мало- помалу увлекла его командны- ми делами. Правда, всё время была настороже, ожидая, что тот «сорвётся». И сердце Насти тревожно ёкнуло, когда пря- мо перед выходом на сцену у одноклассника зазвонил те- лефон и невидимый приятель позвал его на вечеринку. «Я за- нят!» – коротко ответил бывший «трудный»… В 66-м лицее в начале мар- та решили провести день само- управления. Денису предстоя- ло стать директором. Почти все завидовали: «Во везёт, а? Бу- дешь только командовать». Но сам Денис знал, что быть руко- водителем и вести за собой лю- дей очень трудно. А потому ко дню своего директорства отнёс- ся с большой ответственностью. Прежде всего грамотно рас- пределил в классы «учителей»- старшеклассников. Но возник- ла непредвиденная сложность. «Педагоги» наотрез отказались вести уроки в младших классах. И дело было не в том, что они предчувствовали трудности с объяснениемновых тем. Просто «возиться с малышнёй» многие почему-то посчитали недостой- ным занятием. Денис с каждым «учителем» поговорил отдель- но. И убедил всех, кроме одно- го старшеклассника. Причёмре- бята не просто согласились пой- ти к «малышне», а даже к буду- щим урокам стали готовиться с удовольствием. ВОПРОС НАПОСЛЕДОК В о п р о с о м у жч и н а х и женщинах-руководителях мы оставили напоследок. И, к наше- му удивлению, ответы услыша- ли очень схожие. Ребята счита- ют, что всё зависит от человека. Настоящий лидер – добропоря- дочный, знающий, проницатель- ный, упорный (но не упрямый). Он должен уметь слушать дру- гих и уважать чужое мнение. Все эти качества могут быть прису- щи как мужчинам, так и женщи- нам. Не зря наша история знает много тому примеров: извест- ная своей твёрдостью Екатери- на Великая, проницательный и волевой Пётр Первый, хитро- умный и дальновидныйМихаил Кутузов, радеющая об открытии гимназийимператрица Елизаве- та Петровна и мудрый Дмитрий Донской… Конечно, судьба женщины во многом определяется семьёй и детьми. Но качества её харак- тера при этом остаются и пере- даются по наследству. Оттого и знает наша история так много мужчин-лидеров… …Что же касается гостей на- шей редакции, то в будущем они видят себя врачами, биз- несменами, экономистами. Ни- кто из них пока не мечтает о политической карьере. Но это, как вы понимаете, покажет будущее… Валентина СКЕРЦИНОВА. Даша Долгова. Денис Приходько.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz