Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

6 реснее. Во многих республиках даже денежную единицу ввели, на которую, к примеру, можно купить сувенир на школьной ярмарке. А что дальше? Каковы полномочия президента? До- пустим, он захочет отменить в своей школе форму или изме- нить расписание звонков. Ско- рее всего, директор и учителя не разрешат это сделать. В чём же тогда смысл игры? Недоумевали взрослые не так уж и долго. Потому как вскоре стало ясно: смысл в том, чтобы подготовить ребят к взрослой жизни – это раз. Не секрет, что многие представители нынеш- него поколения избирателей, спрятавшись за фразами «один в поле не воин» и «от меня ни- чего не зависит», день выборов проводят перед телевизорами или компьютерами, плывя по «авосьному» течению. А игра в республику – отличный способ доказать старшеклассникам, что и от одного воина зависит многое. Кроме того, президент и ми- нистры – это связующее звено между учителями и ребятами. Пусть взрослые и не одобрят новое расписание звонков и отмену школьной формы, но они услышат «звонок» от сво- их учеников. И примут его к сведению. Наконец, вспомним замеча- тельную книгу Леонида Пан- телеева и Григория Белых «Ре- спублика Шкид»: «…Наша шко- ла – республика, но в республи- ке всегда власть в руках наро- да…Школа должна идти в ногу с жизнью, а посему наш коллек- тив должен ввести у себя само- управление… Педагогический совет будет созывать совет ста- рост, и вместе с воспитателями ваши выборные будут обсуж- дать все наиболее существен- ные мероприятия школы и её дальнейшую работу»… ДАЛАСЬ ПОБЕДА НЕЛЕГКО Итак, каждый из гостей нашей редакции в нынешнем учебном году одержал победу на школь- ных выборах. А произошло это у всех по-разному. Настя Конюхова вообще не собиралась бороться за пре- зидентское кресло. Но, увидев рекламные плакаты кандида- тов, задумалась: а почему бы не попробовать? Придумала свою программу и выступила с ней. И хотя за неимением времени большой рекламной кампании у Насти не получилось, она по- бедила с большим отрывом. Как видите, пиар для будущего пре- зидента – не главное. А вот Алина решила бал- лотироваться в главы школь- ной республики задолго до на- чала предвыборной недели. Конкурентов у неё было мно- го, и в программе у каждого – своя изюминка. Правда, идеи в основном были посвящены от- дыху и досугу школьников. А Алина предложила ввести но- вые пункты в образовательную программу. Например, каждую неделюпроводить лекции крае- ведов и учёных нашей области. Голоса «за отдых» и «за учё- бу» разделились почти поровну. Но сторонников Алины было на одного больше. Это ещё раз до- казывает, чтоиодин в поле воин. Кандидатуру Насти Авдеевой предложили сами ребята, и она согласилась сразу. Непотому что хотелось славы, а для того, что- бы поделиться идеей, которую Настя хочет воплотить в жизнь. Республика школы № 61 назы- вается «Звёздная», и свою про- грамму будущий президент на- звала «Стань звездой!». Но слово «звезда» здесь означает не «зна- менитость», а «хороший чело- век». Ведь доброта, словно свет, притягивает людей друг к другу. Наталья Варлей и Настя. Настя Авдеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz