Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

П ервые попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в 50-х годах до нашей эры! По указу Гая Юлия Цезаря на некоторых улицах Древнего Рима было вве- дено одностороннее движение. С первыми луча- ми солнца и до конца «рабочего дня», примерно за два часа до его захода, был запрещён проезд частных колесниц и экипажей. Приезжие остав- ляли свои повозки за чертой города и передвига- лись по Риму пешком. Тогда же появилась специ- альная служба, строго следящая за соблюдением этих правил. Но на весь город древних инспек- торов дороги не хватало, поэтому многие пере- крёстки оставались нерегулируемыми. История современных правил дорожного дви- жения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на одной из площадей был установлен механический железнодорожный семафор с цвет- ным диском. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. В горизонталь- ном положении они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом – «можно двигать- ся». Но скрежет цепей подъёмного механиз- ма очень пугал лошадей, потому грохочущий «светофор» проработал недолго. А прототипами дорожных знаков можно считать таблички вдоль дорог, на которых были указаны направление движения к насе- лённому пункту и расстояние до него. Когда в 18 веке изобрели первый автомобиль и на ев- ропейских дорогах стало всё больше и боль- ше появляться самодвижущихся экипажей с моторами, тогда и разработали свод правил. решила изучить и автомобиль. Благо, в Долгору- ковском лицее есть соответствующий предмет. – Сначала показалось не очень интерес- но, – призналась Наташа. – Но на следую- щий день я всё-таки пошла на урок. С тех пор мир автомобилей, дорожных знаков и правил захватил меня с головой. Большая заслуга в том Натальи Серге- евны Карташовой, руководителя отряда. Она так ведёт занятия, что ребятам никог- да не хочется, чтобы хоть одно из них закон- чилось пораньше. Вот почему юидовцы Долгору- ковского лицея – лидеры в конкурсе «Безопас- ное колесо». В прошлом году на всероссийском состязании они заняли первое место в номинации «Фигурное вождение ве- лосипеда». И уж совсем оторопел от удивления Лёня Запаскин, когда узнал, что на Все- российском спортивно-патриотическом слёте, посвящённом 65-летию Победы, Наташа заняла третье место в конкурсе сборки-разборки автомата. Лёня Запаскин решил воспользоваться знакомством с этой необычной девчон- кой и попросил научить его собирать и разбирать автомат. Но в ответ услышал: – В ближайшее время не могу уделить тебе внимание. У ме- ня сейчас частые репетиции в оркестре народных ин- струментов. Вот здесь-то Лёня от удивления чуть руль ма- шины не вывернул. А На- таша продолжила: – Играю я на аккордеоне и домре, поэтому заниматься музыкой мне приходится вдвое дольше, чем другим ребятам. – Но, может, ты меня хоть на одном инстру- менте научишь играть?! – не унимался Лёня. Наташа подумала и сказала: – Я постараюсь. Но сначала освой хорошень- ко дорожное движение, – и протянула Запаски- ну сборник с правилами. В свою сказочную автомастерскую Запаскин возвращался с предельной осторожностью, со скоростью 60 километров в час. Ехал и думал: «С какой сказочной девчонкой я познакомил- ся!». Руль машины, уловив его мысли, возраз- ил: «Не со сказочной, а с трудолюбивой. Учись, механик!» Настя ДЁМЧЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz