Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

С читается, что обычай обмениваться ново- годними поздравительными открытками возник в Англии. Первым это придумал лондонский инженер Ген- ри Коул. Перед праздником он не успел побы- вать у всех своих друзей, а потому многим из них отправил письма-поздравления по почте. В следующем году Коул попросил своего зна- комого художника Джона Герсли нарисовать на небольших листах бумаги новогодние картин- ки. Они получились такими красивыми, что ин- женер отнёс их в типографию. Именно с этих эскизов в 1843 году и была напечатана первая партия из тысячи открыток. Вскоре открытки появились в России, пер- вым их на- рисовал Николай Каразин. Англичане в основном изобража- ли людей, а русские художники предпочли зимние пейзажи: заснеженные леса, зверюшек, ёлку и непременно – церковь. Ведь Новый год тогда связывали с Рождеством. В советские годы открытка стала своеобразным символом достижений людей. Так, в 1961 году нарисованный Дед Мороз мчался не на тройке, а в ракете. В 1980 году, когда в Москве прошла Международная олимпиада, вместе с зимним волшеб- ником часто изображали олимпийского мишку. Во время Великой Отечественной войны на открытках «по- селились» танки, самолёты, «катюши». Под рисунками худож- ники писали призывы: «Воин Красной Армии! Будь героем!» или «Новогодний при- вет защитникам! Во имя Родины – вперёд!»… А теперь посмотрите на эти от- крытки. Как вы думаете, в честь каких событий они были нарисо- ваны? Ира Горбунова, 11 лет, г. Липецк. Чук и Гек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz